Виды малярных кистей, размеры и характеристики

Виды по назначению

Профессионал в своем боксе хранит иногда несколько десятков кистей, но для бытового уровня, нет необходимости иметь такой арсенал. Смотрите мастер-классы, покупайте инструменты по одной, если видите, что именно она нужна. Каждая модница через какое-то время пользуется 3-5 кистями определенного ворса и вида, подходящих именно под ее тип кожи и создаваемый образ.


Для тональной основы

Кисти для тонального крема, консиллеров имеют в основном, плоскую форму, со средней жесткостью. Ворс используют синтетический, но есть варианты и из енотового волоса. Правильная кисть – мягкая, не раздражающая кожу и имеющая срезанные, скругленные концы.

Кисть для нанесения тональной основы

Некоторые производители предлагают смешанные кисти из натуральных и синтетических волокон одновременно. Дуофибра удобна, ее часто используют звездные визажисты.

По форме можно выделить следующие виды:

  • Контурная. Предназначается для широких линий при усилении линии контура лица.
  • Удлиненная, плоская. Минимизирует расходы наносимого средства, так как выполнена из синтетических волокон. Служит для проработки основой губ, глаз.
  • Укороченная, плоская. Идеальна для корректировки проблемной кожи, наносит консилеры, корректоры точечно.
  • Тонкая. Используется при необходимости аккуратного введения в макияж бронзеров.
  • Шпатель. Название говорит само за себя: она уплотненная, скошенная и круглой формы. Визажисты вбивают ей густой тональный крем или грим, для коррекции серьезных дефектов лица.

Кисть-шпатель для нанесения тональной основы

Для румян, пудры

Кисти для румян делаются мягкими, в отличии от предыдущих видов, и только из натуральных волос. Из предназначение наносить пудру и румяна на лицо тонким слоем, не нарушая предыдущий слой.

Разновидности кистей:

  • Кабуки. Это классическая и основная кисть, сделанная ввиде небольшой уплотненной сферы.
  • Овальная, уплотненная. Служит для аккуратной растяжки румян. Единственная выпускается с заломленной ручкой.
  • Веерная. Стилисты снимают ею излишки пудры и румян.

Кисть для нанесения румян и пудры кабуки

Для теней

Кисти для макияжа глаз выпускают только из искусственных материалов, исключительно плоскими и закругленными по контуру. Эта эргономичная форма разработана технологами очень давно и идеальна для быстрого и эффектного нанесения всех видов теней.

Виды кистей для глаз:

  • Плоская, без закруглений. Служит для растушевки, расстановки акцентов.
  • Бочонком. Идеальна для равномерного цветового решения, например, акцент на глазной впадине.
  • Тонкая, скошенная. Такая подходит для нанесения четких линий жидкими средствами;

Кисть для нанесения теней тонкая и скошенная

  • Щеточкой. Эта кисть очень важна в любом наборе. С ее помощью равномерно можно прокрасить дугу бровей, а также расчесать их.
  • Кисть-аппликатор. Для начинающего визажиста, многие источники советуют именно такой вариант.

Для губ

Кисть для губ имеет заостренную форму и выполняется только из синтетики. Ее вид всего лишь один, но в арсенале лучше держать 2-3 таких инструмента для разных цветовых решений. Различаются они лишь длинной ворса. Для жидких помад, блесков безупречно подойдет очень длинная кисть с острым концом. Для более плотных текстур короткая, приближенная к квадрату.

Кисть для губ

Виды кистей

Начнем с того, зачем нужна кисть для бровей.

В профессиональном мире бровистов, кисточка – это основной инструмент для окрашивания бровей хной или краской, а также для нанесения других средств – пасты, консилера. В визаже кисть используется для нанесения и растушевки теней, помадки, карандаша и других brow-продуктов.

Все кисти, которые используются для бровей, условно делятся на три вида:

скошенные. Ворс срезан под углом так, чтобы один уголок был острым, а другой тупым;

Округлые приборы используются для нанесения сухих продуктов, например, теней. Для, скажем, хны или краски они слишком мягкие. Бровисты для окрашивания бровей используют скошенные кисточки, а прямые – для нанесения пасты или консилера.

Прямые и скошенные кисти могут быть:

  • короткие;
  • средние и длинные.
  1. Короткими удобно прорисовывать контур – под давлением волоски практически не сгибаются, что позволяет создавать ровные и четкие линии.
  2. Средние и длинные хороши для заштриховки полости будущей брови, а также растушевки красителя.

Классификация по материалу ворса

Все кисточки по происхождению делятся на два вида:

  • натуральные – сделаны из шерсти животных;
  • синтетические – произведены из искусственных материалов.

Натуральные производят из шерсти десятка разных животных, но чаще всего это:

  • белка — мягкий и эластичный ворс;
  • соболь – упругие волоски;
  • коза – жесткий волос с легкой волной;
  • пони – плотный волос.

Также бывают кисточки из колонка, лисы, куницы, енота. Особенность натуральных кистей в строении волосков – они разной толщины у основания и на кончике. Прикосновения получаются мягкими, а основная часть при этом не «гуляет» за счет толщины средней и нижней части волосков. Brow-мастерам работать с натуральными кистями не просто – частички красителя попадают в мелкие чешуйки волоса. В результате ворс быстро теряет «товарный» вид.

Синтетические кисти производят из искусственных материалов. Перечь возможного сырья велик.

Самые распространенные синтетические материалы:

  • нейлон;
  • таклон;
  • полиэстр.

Особенность синтетических волосков в том, что они имеют гладкую, однородную структуру, у них нет никаких чешуек, которые бы задерживали краситель. Именно поэтому синтетику используют для окрашивания краской и хной.

Все кисти – и натуральные, и синтетические, выпускаются с разным материалом рукояти. У бровистов можно встретить инструменты из дерева, акрила или пластика. Выбирай по собственным ощущениям, но помни – кисточка после каждого применения должна проходить дезинфекцию. Деревянная ручка и пластик низкого качества могут плохо среагировать на раствор, деформироваться и потерять внешнюю привлекательность.

Какие кисти подходят для сухих текстур

Для сухих текстур (тени, пигменты, пудра, румяна, бронзер, хайлайтер) подходят все натуральные кисти.

Делают их из:

  • колонка;
  • пони;
  • соболя;
  • белки;
  • лисы;
  • козы;
  • барсука.
  • У колонка ворс тонкий и самый упругий, а на кончике заострённый и мягкий. Этот ворс подходит для кистей-лепестков, предназначенных для нанесения теней на все верхнее веко. Ещё из этого ворса делают маленькие кисточки для работы в карандашной технике. И хотя у карандаша жирная текстура, колонок, за счёт своей упругости и эластичности, хорошо растягивает продукт на коже.
  • У козы плотный ворс. По началу покупки он кажется мягким, кисти — пушистыми, но после промывки обычным шампунем или мылом грубеет и становится волнистым. Кисточки из козы для глаз нужно мыть со специальным гелем, который смягчает рабочую часть. Иначе ворсинки будут колоться, и вместо макияжа можно получить аллергию. Кожа вокруг глаз очень нежная.

Лучшее применение ворса козы — это кисти для пудры, румян, метеоритов и бронзеров. Стоит отметить, что инструменты из козы для глаз делают только в бюджетных вариантах, и подходят для домашнего использования. Своя кожа стерпит всё. Для салонного макияжа — дурной тон.

  • У лисы мягкая шерсть, подходит на все случаи жизни. Ворс берут от бурой лисы, а не от рыжей. Кисточки для пудры и румян получаются мягкими, приятны лицу. Намного мягче козьей, и подходят для салонного макияжа.
  • Ворс соболя похож на лисий.
  • Ворс пони плотный, упругий, но мягкий. Чуть грубее белочки. У последней годен только хвост, который одинаково подойдёт и для теней, и для румян.
  • Инструменты из барсука жесткие — можно сравнить со щетиной, только чуть мягче.

При выборе кисточек встаёт вопрос: почему та же кисточка из белочки у одного производителя стоит до 200 рублей, а у другого — более 2500 рублей, хотя внешне они ничем не отличаются? Обе могут быть выполнены из дерева.

В дешёвых кисточках, пучок ворса автоматически сажают на клей и вставляют в патрон, после чего станком подстригают до нужной формы. Состриженный ворс имеет одинаковую толщину по всему стволу. Соответственно кончики у него грубые, колючие. И заострённый кончик у кисточки получается только за счёт состригания рядом посаженных волосков.

Кисти для макияжа хорошего качества — стоят очень недешево!

В дорогих кисточках, пучок собирают вручную, подбирая ворсинки по длине. Состригают там только кончики, которые будут опущены в клей. А те кончики, на которые будут наносить сухие косметические текстуры, не трогают. Они сужены от природы, и форма бочонка в кисточке придаётся без стрижки волосков, за счёт подбора по длине.

Некоторые производители лукавят — делают кисти из белочки, используя не хвост, а длинные ворски с тела, похожие на щетину. Таким образом, у производителя появляется право на упаковке обозначить, что кисти для макияжа «из белки», но на практике ей пользоваться сложно, так как она колется, плохо набирает косметику и непрофессионально распределяет ее на нужном участке.

Для них важно в составе указать «натуральный ворс». Такие кисточки колючие, как иголки дикобраза, и для чего они подходят, непонятно

При покупке кажется, что кисточки мягкие, потому что производители научились вымачивать щетину в смягчающих кондиционерах. Но стоит 1 раз их помыть, как кисть для румян, например, можно использовать в качестве помазка для бритья.

Синтетические кисти

  • Также в Майшоп
  • Товары Сонет

Синтетическое волокно, или рукотворное, производится из нейлоновых или полиэстеровых волокон. Они могут подвергаться различным процедурам для повышения удерживающей способности кисти. Часто синтетические волокна окрашиваются и обжигаются для придания им большей мягкости и повышения адсорбирующей способности.

Синтетические кисти: 

  • менее склонны к разрушению под воздействием разбавителей, насекомых, красок, прямых солнечных лучей; 
  • легче очищаются, чем кисти из натурального волоса, поскольку синтетическое волокно не обладает мелкими чешуйками, удерживающими краску; 
  • их сложнее повредить, они более износостойкие и подходят при работе с любыми поверхностями; 
  • идеально подходят для акриловой живописи, поскольку синтетическое волокно более устойчиво к разъедающему воздействию акриловых красок. 

Для защиты волоса и формы некоторые кисти покрываются защитным слоем. Он легко удаляется перед использованием с помощью воды и мыла. 

А теперь — подробнее о разных видах волоса.

Колонок 

Колонковая кисть — «королева» среди акварельных кистей. 

Колонок — хищный пушной зверёк из семейства куньих. Его родина — Сибирь, Китай, Корея, то есть регионы с суровыми зимами. Особенность волоса колонка — его веретенообразная форма. Будучи очень тонким и упругим, с мягким длинным кончиком, это идеальный материал для профессиональных кистей. 

Волос колонковых кистей имеет коническую форму, выпирающее «брюшко» на середине волоса, которое заостряется до конического изумительного кончика. Помимо этого, пучок колонковой кисти состоит из волосков разной длины, которые при соприкосновении наполненной краской кисти с поверхностью создают капиллярный поток. С кончика кисти краска превосходной консистенции стекает непрерывным потоком.

На рынке художественной продукции существует несколько видов колонковых кистей, однако лучшие — из волоса сибирского колонка. Для изготовления кисти используется волос из хвоста. 

Колонковые кисти имеют волос золотисто-коричневого цвета. 

Белка 

Высококачественный беличий волос получают из хвоста сибирской белки. Он очень мягкий и тонкий. Коническая форма волоса белки от основания до вершины напоминает острие рапиры. 

Волос белки — самый пушистый, тоньше колонкового, мягче, кисть из неё не так упруга, быстрее истирается. Беличьи кисти набирают большой объём краски и хорошо отдают её. Из беличьего волоса также производят кисти для росписи фарфора, лапки для золочения и реставрации. 

Беличьи кисти пригодны для рисования акварелью, темперой, гуашью. 

Кисти штучные от Berlingo.

Синтетический волос 

Синтетические кисти при контакте с акварелью или масляными (акриловыми) красками ведут себя далеко не одинаково. 

Кисти с нейлоновым волосом непригодны для работы акварелью: они разносят краску некачественно, однако для умеренно разбавленного акрила они прекрасно подходят. 

Синтетический волос на основе сложных полиэфиров выпускается в широком диапазоне диаметров и различной степени эластичности. Он хорош при работе маслом и акрилом — как густым, так и разведённым. 

Кисть для акварели Cotman S888, веерная, короткая ручка, синтетика.

Щетина 

Для производства щетинных кистей используют упругую крепкую щетину свиней, преимущество остаётся за китайской свиньёй. Вываренная и отбеленная щетина является отличным сырьём для профессиональных кистей. Особенностью щетины является натуральный завиток на кончике и свойство формировать V-образную выставку. Щетинные кисти обладают высокой степенью износостойкости, наносят краску средними или толстыми ровными слоями. 

Кисти из свиной щетины рекомендуются для использования в масляной или акриловой живописи, при работе с гуашью и темперой.


Кисть для масляных красок Winton, свиная щетина.

VK Невской палитры: vk.com/nevskayapalitra

Товары Невской палитры.

Инструкция: как мыть кисти для макияжа?

Зачем их вообще мыть?

Представьте, что кисти — полотенце, которым вы вытираете лицо. Мы уже писали, что его нужно менять довольно часто, если не хотите лишний раз разносить бактерии. То же самое с инструментами для макияжа. Возможно, вы даже замечали, что если долго не очищать ворс, на коже появляются высыпания. Джули Руссак, доктор медицинских наук и основатель клиники дерматологии в Нью-Йорке, уверена: если при нанесении макияжа вы используете одну и ту же кисть каждый день, это может закупорить поры. Вы распространяете грязь и бактерии с лица на кисть, а затем обратно на лицо. Это чревато акне и раздражением.

Как часто это делать?

Кисти, которыми вы наносите жидкие текстуры (тональник, кремовые румяна, консилер), лучше дезинфицировать каждый раз после использования (или минимум 1-2 раза в неделю). Кисти для сухих текстур можно мыть гораздо реже — известный визажист Бобби Браун, например, советует очищать инструменты для области вокруг глаз дважды в месяц, а все остальные — раз в месяц.

Чем обычно моют кисти?

Отталкиваться лучше от того, из какого материала у вас кисти. Например, синтетические менее прихотливы, их можно очищать органическим мылом или экосредством для мытья посуды. Для натуральных лучше использовать щадящие составы — профессиональные средства для кистей или детский шампунь. Вот лайфхак от визажиста Марио Дедивановича: он моет свои инструменты шампунем Johnson’s Baby, добавляя в него масло чайного дерева для дополнительного антибактериального эффекта.

Для быстрого очищения кистей, которыми вы наносите жидкие текстуры, подойдут салфетки, спрей или масло (эти средства можно найти у многих профессиональных марок для визажистов). Салфетки удобнее всего: просто протираете кисть после каждого использования и все. С маслом сложнее: его сначала надо нанести на безворсовую салфетку, а потом уже потом чистить ей кисти. Это не так удобно, но по опыту можем сказать, что масло очищает эффективнее. Спрей нужен скорее для антибактериального эффекта. Это тоже хороший вариант для экспресс-обработки. Идеальный набор, который вам понадобится, — специальный шампунь (для генеральной чистки) и салфетки/спрей (на каждый день).

Некоторые практикуют мытье инструментов своим обычным шампунем для волос, гелем для душа или даже хозяйственным мылом. Мы бы не советовали продолжать в том же духе, особенно если у вас натуральные кисти. Если вы не хотите покупать специальное средство, лучше взять детский шампунь или органическое мыло, чтобы как минимум не испортить ворс.

Для более продвинутых пользователей, которые хотят делать все на профессиональном уровне, советуем приобрести рукавичку или коврик для чистки кистей. Это такие штуки из силикона, которые помогают тщательнее очистить инструмент. Их (а также подставку для сушки) можно найти у некоторых американских брендов или заказать на том же Aliexpress.

Как мыть кисти?

В теплой воде. Сначала смочите кисть в струе ворсом вниз, затем выдавите средство для мытья на руку и круговыми движениями начинайте очищать ее о свою ладонь. Не давите сильно, старайтесь действовать так, словно моете голову, — максимально мягко. Можно аккуратно перебирать ворс пальцами, чтобы получше очистить его изнутри. Продолжайте делать это, пока вода не станет чистой. С ковриком для мытья все проще: вы просто стелите его на дно раковины и наливаете немного средства прямо на него. Затем круговыми движениями очищаете кисть о ребристую поверхность.

Как сушить кисти?

Говорим сразу: не на батарее и не феном. Фен сделает с ними то же самое, что с вашими волосами, если вы будете хаотично дуть на них горячим воздухом — они «распушатся» во все стороны. Аккуратно отожмите ворс салфеткой (но не выкручивайте его) и расположите кисти на специальную подставку ворсом вниз. Кстати, энтузиасты делают ее самостоятельно из канцелярской резинки и деревянной разделочной доски. Но можно так сильно не заморачиваться — просто разложите кисти на чистом полотенце.

Фото обложки: shyrokova/gettyimages

http://www.dream-minerals.ru/news/64-kak-chistit-kisti-dlya-makiyazhahttp://www.vogue.ru/beauty/guide/kak_pravilno_myt_kisti_dlya_makiyazha/http://www.letoile.ru/article/instruktsiya-kak-myt-kisti-dlya-makiyazha/

КИСТИ ДЛЯ ЛИЦА

Сколько кистей для нанесения тональных средств необходимо иметь обязательно? Как минимум — три: плоскую синтетическую для тонального крема и две пушистые натуральные для румян и пудры.

Если говорить о базовом наборе профессионального визажиста, то в него входит гораздо больше кистей. Какие? Читайте ниже.

Для тонального крема

Кисть для тонального средства Maestro Brush, Giorgio Armani

Плоская синтетическая кисть пользуется популярностью как у профессиональных визажистов, так и у новичков. С ее помощью можно легко распределить тональный крем максимально тонким слоем.

А подробнее о том, как наносить тональный крем с помощью кисти, мы рассказывали в этом видео.

Больше информации по теме:

Как выбрать кисть для тональной основы?

Для консилера

Кисть для консилера Maestro Brush, Giorgio Armani

Имеет сходство с кистью для тонального крема, но по размеру меньше в несколько раз. Как правило, консилеры имеют более плотную текстуру и сложнее растушевываются. Поэтому такая небольшая плоская синтетическая кисть — то, что нужно, для коррекции небольших несовершенств на лице.

Для пудры

Профессиональная кисть для нанесения пудры Pro Brush, NYX Proffesional Makeup

В меру широкая натуральная кисть отлично набирает пудровые текстуры.

Важный момент: чтобы зафиксировать макияж, используйте похлопывающие движения кистью, не растягивайте ее по лицу — так вы только «сдвинете» тональный крем. Подробнее о секретах нанесения вы узнаете из этого видеоурока.

  • Как выбрать кисть для пудры?
  • Рассыпчатая пудра: главные особенности

Для пудровых румян


Кисть для румян Diffusing Blush Brush, Urban Decay

Профессиональная кисть для нанесения пудр и румян. Pro Brush — Dual fiber pwdr 08, NYX Proffesional Makeup

Кисть для румян сухих текстур сделана из натурального ворса. Она немного меньшего размера, чем для пудры, так как предназначена для нанесения средства более локально — на яблочки щек, скулы. Такая кисть нередко имеет скошенный край для более удобного распределения средства.

Как выбрать лучший вариант, читайте в отдельной статье.

Для кремовых румян и хайлайтера

Кисть для хайлайтера Diffusing Highlighter Brush, Urban Decay

Кисть из синтетического ворса не впитывает кремовые текстуры. Таким образом, ею очень легко распределять мягкие румяна на скулах.

Для контуринга румянами

Кейс для двойной пудры Dualfit Compact, Shu Uemura

Плоская широкая кисть с ровным или косым срезом идеально подходит для растушевки сухих пудровых румян серо-коричневых тонов. С ее помощью можно подчеркнуть линию скул, заострить подбородок, сузить края носа.

Никогда не делали контуринг? Вам в помощь – наша пошаговая видеоинструкция.

Кисть кабуки

Neo Nude Kabuki Brush, Giorgio Armani

Распознать кисть кабуки можно по следующим признакам: она очень мягкая, с большим количеством ворсинок и круглым срезом. Она очень деликатно распределяет пудровые текстуры, поэтому лучше всего подходит, например, для растушевки бронзеров.

Какие кисти для макияжа, их отличие и как их использовать

Как выбрать кисть для макияжа — этот вопрос интересует многих женщин.

Выбор кистей в магазинах косметики огромен. Можно выбрать покрасивее, но подешевле или проще на вид, но дорогие. Каждая девушка делает выбор сама

Но специалисты рекомендуют обратить внимание на профессиональные инструменты для макияжа. Профессиональные кисти прослужат вам дольше, лучше и никогда не испортят макияж

Но если вы не так часто краситесь, тем более не используете в своем арсенале тени и пудру с тональными средствами, то вам кисти практически и не нужны. Поэтому можно остановить свой выбор на более дешевых вариантах.

Отличаются кисти для макияжа методом изготовления. Бывают кисти прошитые, а бывают клееные. Первый вариант кисточек лучше, они дольше служат.

Также макияжные кисти отличаются материалом. Есть натуральные кисти, а есть созданные из искусственных волокон. С натуральными кисточками для make-up нужно уметь работать, они требуют хорошего ухода и капризны в работе, дороже оцениваются, но полученный эффект того стоит. Ведь правильно подкрашенные глаза приобретают таинственный и глубокий взгляд. Кисти делают из соболиной шерсти, беличьей, пони и кошки. Грубые кисти изготавливают из щетины.

Также разделяют кисти по типу применения

Какие кисти для чего используют — типы применения кистей:

  1. Для румян используют круглые кисти куполоподобные, мягкие и широкие. Такие кисти не оставят зазоров, ровно покроют кожу руманами.
  2. Большая кисть подходит для аккуратного и равномерного нанесения пудры.
  3. Для удаления излишков пудровой основы с лица используют большие веерообразные кисти на короткой ножке.
  4. Жидкую подводку рисуют тонкой кистью, но прочной , чтобы линия — стрелка была идеальная.
  5. Средней величины куполоподобные кисточки используют для нанесения теней на веки. Кисть должна быть тонкой, чтобы мазки получались аккуратными. Растушевывают тени для глаз специальной плоской с короткими щетинками кисточкой.
  6. Губы красят плотной кисточкой с коротким ворсом, благодаря этому мазки получаются ровными, тонкими и аккуратными
  7. Тональное средство наносят плоской небольшой кистью с короткой щетинкой.

Уход за макияжными кистями

Несмотря на то, что все кисти отличаются друг от друга размером и материалом, все они требуют тщательного ухода. После каждого использования их нужно промывать с помощью шампуня для волос, затем тщательно полоскать и сушить естественным путем. Хранить кисти следует в футлярах и стаканах верх ворсом.

Правильный уход

Несколько простых рекомендаций помогут тебе дольше сохранять работоспособность маникюрных инструментов с ворсом.

Купол кисточки нужно мыть в прохладной или теплой воде по ходу расположения ворсинок, осторожно перебирая их пальцами. При работе с акрилом рекомендуется промывать купол после каждого штриха. Акриловая краска может быстро засохнуть на ворсинках и помешать сделать аккуратный узор

Дальнейшее избавление от засохшего акрила при помощи ацетоносодержащих жидкостей ведет к порче ворса. Запрещено держать инструмент долгое время в воде. Это, конечно, способствует удалению остатков краски, но ведет к порче прибора. Тщательно промывай ворс и убирай просушиваться. Если кисточка немного распушилась, купол потерял первоначальную форму, подержи пучок ворса в горячей воде в течение двух минут, а затем просуши. Инструментом можно пользоваться после полного высыхания, иначе возникнут проблемы в процессе маникюра. После окончания всех декоративных работ ворс инструмента нужно мыть в специальном средстве, которое удаляет все излишки рабочих материалов. Также купол можно очистить от остатков лака и краски при помощи базы, нанесенной на палитру, тщательно в ней разминая.

  • Какая-либо специальная дезинфекция кистей не проводится, потому что после взаимодействия с рабочим материалом, а также средствами по его удалению, в ворсинках не остается аллергенов и других частиц.
  • После высыхания лучше смазать ворсинки маслом для ногтей или для кутикулы. Это рекомендуется делать для приспособлений с натуральным ворсом.
  • Если пользуешься палитрой для смешивания пигментов, то следи за тем, чтобы её поверхность была гладкой, без шероховатостей. Это исключит повреждения ворсинок.

Разновидности, сферы применения

Обычно малярную работу выполняют каким-либо из следующих видов кисточек:

  •  маховая – это кисть больших размеров, основное ее назначение – обработка сложных поверхностей и обширных площадей. В основном изготавливают маховые кисти шириной 60, 65 мм, а длина щетины составляет 100 мм. Маховые кисти не подходят для качественной обработки, в основном они используются для нанесения побелки на стены и на потолок;
  •  макловица представляет собой очень большую кисть, которая изготавливается из грубой щетины лошадей. Выпускают прямоугольные и круглые макловицы, они используются для грунтования стен, потолков, для побелки, нанесения обойного клея. Макловица не подходит для выполнения каких-либо декоративных работ;
  •  флейцевая кисть – это наиболее популярная, часто используемая разновидность кисточки, выпускается различной ширины, от 25 мм до 160 мм, имеет плоскую форму. Производится либо из натурального материала, к примеру, из барсучьих волос, либо из синтетической щетины. Выпускают малярные плоские кисти разные изготовители, одним из популярных заводов-производителей является «Вятка». Плоские кисточки изготавливают посредством закрепления щетины специальной металлической оправой к деревянной ручке. Флейцевые малярные кисточки являются универсальным инструментом, который можно использовать для огромного разнообразия малярных работ, включая рисование на поверхности стен, потолков, окрашивания поверхностей и нанесения на них различных трафаретов;
  •  радиаторные кисти производят изогнутой формы, они предназначены для всевозможных труднодоступных участков, например, для окрашивания чугунных батарей отопления;
  •  филеночные кисти имеют небольшие размеры, производятся в небольшом диаметре, ручки могут иметь различную длину. Их предназначение – окрашивание длинных, плоских полос на потолке и стенах, а также они используются для создания декоративной филенки.

Итак, каждая разновидность плоской кисти используется для выполнения каких-либо малярных работ, чтобы окрашивание получалось качественным и лакокрасочные материалы расходовались наиболее рационально. Несмотря на все это разнообразие кисточек, универсальными и наиболее часто используемыми кистями являются флейцевые плоские кисти. Они подходят для различных ситуаций, потому что эти малярные инструменты отлично обрабатывают квадратные, круглые, ровные и ломаные поверхности, а также углы, стыки и другие участки пола, стен и потолка.

Форма пучка кистей

Конструкция кистей примитивна: к ручке при помощи бандажа фиксируется волос. Для начала работ достаточно обмакнуть ворс в состав и приступить к работе на поверхности, умеренно надавливая на кисть. Скорость и качество проводимых работ связаны с формой пучка. Выделяют 2 вида:

  • Плоские формы получили большее распространение среди маляров. Ворс эластичный, легко сгибается и сразу возвращает свою форму. Такие кисточки для покраски наилучшим образом проявляют себя при работе в направлении вверх-вниз. В зависимости от размера самого пучка зависит толщина линий. Кисть хорошо вбирает в себя краску и гарантирует равномерное распределение всего материала по поверхности;

  • Круглые преимущественно применяют для специфических задач: окрашивание труб, труднодоступных зон или оконных проемов. Ворс менее гибкий, поэтому, чтобы полностью «выжать» всю краску из ворса потребуется усилие.


С этим читают