Как создать блики и белые пятна света в акварельном рисунке. 7 простых способов

Объединяйте свою палитру

Когда палитра уже собрана, и вы понимаете различные взаимодействия акварельных красок друг с другом, определимся с ограниченной цветовой гаммой. Часто в грязноватой живописи отсутствует цветовая гармония. Это происходит, когда художник выбирает слишком много цветов для работы. Самый простой путь к гармоничному использованию цветов – это выбор в пользу двух-четырех цветов. Широкая цветовая гамма может быть создана с минимальными затратами, но будет иметь большую силу в финальной картине.


К примеру, снизу, использованы цвета: Лимонный желтый, Розовая прочная (Перманент розовый) и Изумрудный фтало – отличная триада. Вместе они образовывают шесть различных цветов, включая Зеленую весну, Персик и Мрачный фиолетовый. Потенциал с такой комбинацией огромный.

Когда выбираете свою палитру, сделайте несколько тестов, как сверху справа на картинке внизу, так можно попрактиковать смешение цветов в палитре, чтобы увидеть, как они работают друг с другом, наслаиваются и смешиваются.

Снизьте количество цветов для получения чистой цветовой гаммы.

Если вы столкнулись с проблемами, из-за цветов, которые выбрали, постарайтесь понять в чем причина. Как на рисунке сверху, отрисуйте подобную решетку. Возможно один из цветов непрозрачный и при смешивании с другими делает их мрачными? А может один из ваших цветов имеет высокую зернистость и у вас не выходит его смешать с остальными? Может вы выбрали слишком много ненасыщенных оттенков? Попробуйте отдать предпочтения яркому, прозрачному цвету.

Чтобы был большой шанс сбалансировать цветовую гамму, убедитесь, что, хотя бы один из выбранных цветов имеет большой спектр возможностей. Поэтому часто используют Индиго (снизу справа) в цветовых схемах, потому что он производит наиболее глубокий цвет, который можно создать, не омрачая цвета. Для смешивания попробуйте использовать ваш прозрачный или полупрозрачный цвет.  

Поделиться статьей:

Шаги

Создание светлого оттенка кожи

  1. Нужно будет попробовать смешать несколько цветов. Для того чтобы получилась светлая кожа, подготовьте следующие цвета:

Смешайте эти цвета.

Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если ее у вас нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность. Например, можно использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

Смешайте краски в равных количествах.

С помощью кисти смешайте одинаковое количество красной, желтой и синей краски. Обязательно промывайте кисть в емкости с водой, прежде чем макать ее в краску другого цвета. Смешав три основных цвета, вы создадите основу.

Сравните оттенки.

У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то учитывайте ее освещение.

Осветлите оттенок.

Если вы хотите добиться более светлого оттенка, то добавьте краску желтого и белого цветов. Благодаря желтой краске получится более теплый оттенок, а благодаря белой — более светлый. Добавляйте краску понемногу, и, прежде чем добавить еще, тщательно перемешивайте цвета.

Добавьте красный цвет.

Если вы уже получили достаточно светлый тон, но не добились реалистичного оттенка, то можете добавить немного красного цвета. Учитывайте то, как красный цвет меняет оттенок кожи. Иногда в оттенке кожи должно присутствовать больше красного цвета.

Не стоит добавлять слишком много красной краски, если только вы не стремитесь получить оттенок, которым будете рисовать кожу, обгоревшую на солнце.

  • Подкорректируйте оттенок.

    Снова сравните получившийся у вас оттенок с тем, которого вы хотите добиться. Попробуйте еще его подкорректировать. Если оттенок сильно отличается от желаемого, то лучше смешайте краски заново. Если же он получился слишком светлым, добавьте чуть-чуть красного и синего.

  • Вы можете создать несколько вариантов оттенков, а затем выбрать для своей картины наиболее подходящий.

Добавьте синий цвет.

Постепенно и понемногу добавляйте в основу краску синего цвета. Если вы хотите добиться более темного оттенка, то можете попробовать добавить немного черной краски.

Сравните оттенки.

У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то учитывайте освещение.

Добавьте красный цвет.

Если нужно добавить красный цвет, то подмешивайте его понемногу. Лучше добавлять краску постепенно, чтобы потом не пришлось переделывать основу.

Создайте более темный оливковый оттенок.

Смешайте равное количество жженой умбры и натуральной сиены. У вас получится темная концентрированная смесь. Постепенно добавьте к основе нужное количество этой смеси. Эту смесь можно использовать вместо синего цвета. Для того чтобы получился более оливковый оттенок, добавите немного желтого, смешанного с зеленым.

Пробуйте смешивать до тех пор, пока у вас не получится идеальный вариант.


Смешивайте цвета, пока у вас не получится хотя бы пять оттенков, которыми вы будете довольны. Из них вы сможете выбрать идеально подходящий вариант.

Теперь можете начинать рисовать.

Используйте для картины один или несколько вариантов, которые больше всего похожи на реалистичный оттенок кожи.

Создание темных оттенков кожи

Подберите краски тех цветов, которые вам понадобятся.

Вам придется немного поэкспериментировать, чтобы добиться наиболее реалистичного оттенка. Подготовьте краски следующих цветов:

жженая умбра;

желтый; красный; пурпурный. Смешайте цвета.

Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если палитры нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность. Например, вы можете использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

Сделайте основу.

Смешайте одинаковое количество жженой умбры и натуральной сиены. Также смешайте одинаковое количество красной и желтой краски. Затем постепенно добавляйте красно-желтую смесь к первой смеси.

Рисование — увлечение, любимое с детства. Можно рисовать пейзажи, натюрморты, портреты и т. д. Но сложнее всего рисовать людей. И главная проблема при рисовании человека — как получить телесный цвет. Поговорим об этом.

Убираем лишнюю воду и краску

Всегда имейте под рукой бумажный платочек, кусочек ткани, губку и промокашку. Как всем известно, акварель – это текучий материал, который в зависимости от техники и количества добавленной воды может стать неподконтрольным и испортить рисунок. Поэтому, чтобы сделать процесс рисования как можно более приятным и держите неподалеку какой-нибудь из указанных впитывающих материалов.

Это поможет не только избавиться от нежелательных пятен и капель, но и не допустить смешения цветов на переувлажненной поверхности.

Поверьте, что впитать излишки влаги или краски будет гораздо проще, чем, допустим, использовать технику соскабливания (по крайней мере, не придется отковыривать от листа кусочки бумажных платочков и ваты). К тому же с помощью платочков или мягкой ткани можно изобразить на вашем рисунке облака или другие природные объекты. Слоистые облака можно нарисовать сухой щетинной кисточкой.

Натуральные и синтетические губки будут давать разные эффекты и текстуры. Вместе с тем, обе разновидности будут полезны в нашем деле.

Для того, чтобы избавиться от большого пятна краски, используйте кусочек бумажного полотенца, промокашку или обычную кухонную губку. Для более мелких неприятностей лучше всего использовать сложенный в несколько раз бумажный платочек или промокашку, приложив уголок материала к нежелательной капельке. Поскольку промокашка толще, чем бумажный платок, ее можно использовать несколько раз.

По сути, промокашка – это то же самое, что и качественная бумага для акварели, хотя она обладает большей абсорбирующей способностью из-за отсутствия грунтовки. Промокашка также известна и как фильтровальная бумага, которая используется в лабораториях для отделения жидкостей от плотных веществ.

Остается добавить, что от очень маленьких капель ненужной жидкости спасением может послужить обычная ватная палочка.

Используем смешанную технику

Если вы переусердствовали с наложением слоев краски, и бумага начала «махриться»; или вы не можете полностью убрать ненужную краску с рисунка, то исправить положение вам помогут другие техники рисования.

Гуашь – это матовые краски на водной основе, которые могут с легкостью смешиваться с акварелью. Высохшая гуашь представляет собой матовую поверхность, которая может замаскировать шероховатости и т.д.

Акриловые краски – это также краски на водной основе. Они являются довольно универсальными и могут быть использованы поверх акварели. Нанесенная тонким слоем, акриловая краска может использоваться как акварель в процессе лакировки, а поскольку она является пластиковым полимером, то она не расплывается от влаги, не позволяет цветам смешиваться и мигрировать. Можно накладывать акриловые краски и толстым слоем. В таком случае вам опять же удастся скрыть проблемные участки рисунка.

С акварелью можно также использовать цветные карандаши, как стойкие, так и водорастворимые, например Prismacolor (вы можете заказать их на сайте amazon.com); чернила и мягкую пастель. Масляной пастелью можно рисовать по акварели, в то время как акварелью можно рисовать по пастели. Во втором случае пастель будет служить акварели основой.

Разные оттенки телесного цвета

В живописи не бывает готовых рецептов разных оттенков, все зависит от интуиции художника и, конечно, от цвета лица его модели. Ведь если вы будете рисовать человека со смуглой кожей, то его телесный цвет будет значительно отличаться от цвета кожи незагорелого бледного человека.

Затем нужно знать, что женская кожа бывает более светлых и нежных тонов, чем у мужчин. А телесный цвет туловища, рук и ног также более темный, чем кожа лица. Разные участки тела могут отличаться по цвету. В живописи есть такое понятие, как рефлексы. Это отражение на поверхности предметов цветовых пятен, которые находятся поблизости. К примеру, если у вашей модели на голове красуется красная шапочка, то теплый красноватый отблеск будет непременно падать на лицо, которое вы хотите нарисовать. Все это нужно учитывать при работе над портретом.

Значение цвета

Ни один из основных оттенков не имеет полного диапазона значений от 1 до 10. Желтый, например, редко выходит за пределы 3 в значении. Красные и синие имеют больший диапазон, но самостоятельно никогда не добираются до 10. Их необходимо смешать, чтобы добиться истинно чёрного цвета. На самом деле смешанные цвета имеют большой ряд. Например, я делаю черный, смешивая зелёный фталоцианин (Phthalo Green) и карминный (Carmine).

Кобальт синий (Cobalt Blue) строго среднего оттенка. Независимо от того, какие цвета смешиваются с ним, он никогда не станет очень темным

Очень важно понимать, какие цвета имеют большие диапазоны значений, а какие нет. Исходя из того, что высыхая, акварель становится намного светлее, чем в мокром виде, зачастую вам кажется, что вы использовали насыщенный темный цвет, тогда как по факту это значение среднего диапазона


Вот несколько советов, как перевести значение цвета в акварельной живописи.

Ванадий Желтый (Bismuth Vanadate Yellow)

Все желтые оттенки имеют ограниченный диапазон значений, от 2 до 5. Bismuth Vanadate Yellow — относительно насыщенный желтый, достигает значения 3 в полную силу. Некоторые желтые тона, такие как желтый кобальт/аурелин (Aureolin), очень слабые и имеют диапазон значений, возможно, 2. Вы никогда не сможете сделать темно-желтый.

Кармин (Carmine)

Обычно красные имеют шкалу от 2 до 8. К ним относятся насыщенные красные, такие как карминный (Carmine) и ализариновый кармазин (Alizarin Crimson). Есть некоторые слабые красные, такие как крапп-марена (Rose Madder), которые достигают только от 2 до 5 или около того.

Фталоциан (Phthalo Blue)

Синие цвета имеют такой же диапазон значений, как и тёмные красные, с некоторыми вариациями, разумеется. Фталоциан (Phthalo Blue) может дойти до отметки 9 по шкале. Кобальт синий (Cobalt Blue) и небесный синий (Cerulean Blue) достигают лишь 6-7.

Что мне со всем этим добром теперь делать?

Прежде чем начать писать свою первую картину, важно ознакомиться с тем, как работают ваши кисти, краски и бумага вместе. Потренируйтесь наносить акварель на сухую и на предварительно увлажненную бумагу, делать ровную заливку, плавные переходы цвета от одного к другому, растяжку от насыщенного тона к более светлому

1. Наберите краску на палитру

Если у вас плоская палитра, то расположите краски просто по краю. Оставьте между ними достаточно места, чтобы они не смешались между собой. Если на палитре есть углубления, то для каждого цвета будет своя ячейка.

2. Попробуйте развести краску

  • Намочите кисточку, наберите на неё краску и растушуйте её по центру палитры. 
  • Краска должна растекаться свободно, в противном случае добавьте кисточкой воды. 
  • нанесите несколько мазков на черновик и постарайтесь размыть из так, чтобы получился плавный переход от темного края к светлому. 

3. Поэкспериментируйте с техникой мазка

  • сделайте несколько плоских широких мазков своей плоской кистью. одну из круглых кистей смочите водой и слегка отожмите, чтобы получить остренький кончик. наберите на него немного краски и проведите несколько тонких линий.
  • теперь на ту же плоскую кисть наберите краску, но только на самый краешек. попробуйте использовать его для нанесения линий или штрихов. 
  • возьмите более густую акварель на круглую кисть и проведите по бумаге боковой её частью таким образом, чтобы кисть прошла по самой поверхности и цвет подчеркнул бы структуру бумаги. 
  • Наберите краски на кончик сухой круглой кисти, прижмите её, развернув щетинки в стороны, и поработайте сухой кисточкой по сухой бумаге. Это придаст рисунку оригинальный перистый характер. 
  • Качественная круглая кисть с набранной на неё краской, если поставить её на бумагу и слегка покрутить, нарисует вам ровный кружок. Концом такой кисти вы легко нарисуете тонкие прямые либо извилистые линии.

Daniel Smith в тубах и стиках

Отличная акварель лишь с одним существенным недостатком — цена. Этот бренд выпускает акварель, которая славится чистотой своих пигментов и поразительной цветовой палитрой, охватывающей более 200 оттенков. Большинство из них являются однопигментными, а значит, отлично смешиваются с другими красками. В ассортименте также несколько интригующих и специфических красок (например, радужная). Можно купить карту пробников, на которую точечно нанесено 238 пигментов. Чтобы их испытать, достаточно смочить их влажной кистью.

Раньше акварель Daniel Smith можно было купить только у самих производителей. Однако сейчас они доступны в магазинах США, Канады, Англии, Австралии а с недавнего прошлого — даже России, что позволяет художникам этих стран свободно пользоваться этими красками.

Какая фирма делает лучшие акварели?

Это не самый простой вопрос для ответа. необходимо учесть несколько факторов.

  • Подбор цвета: разные бренды предлагают разные подборки цветов и какие вы будете покупать, зависит только от ваших предпочтений. Правильно это или неправильно, из чего вы составите свою гамму, решать вам, смотря что вы любите рисовать. Если это цветочные композиции, то, наверное, вам понадобится хороший набор зеленых, розовых, красных и фиолетовых оттенков, которые помогут передать лепесточки каждого цветка. Если вы пишите морские пейзажи, вы наберёте себе оттенки желтого, голубого, зеленого и серого цветов, чтобы играть переливами морской воды.
  • Стойкость цвета: этот фактор оценивает способность краски противостоять выцветанию и потере свойств под воздействием света и влажного воздуха. Профессиональные краски в этом плане намного лучше учебных, и да, они намного дороже. Оцените уровень своего мастерства и решите, нужно ли вам сохранить свои работы в вечности. 
  • Качество покрытия: опять же, краски для профессиональной живописи значительно лучше ученических. они гораздо более концентрированные. Но качество сопровождается высокой ценой. Учебные краски дешевы, не так насыщенны, но зато позволяют смело экспериментировать и осваивать техники письма без лишних затрат.
  • Способ применения: поскольку качество краски зависит от множества факторов, в частности, от того, где вы планируете создавать свои шедевры. Если вы будете писать в основном свой сад из окон, сидя дома, можете смело выбрать краску в тюбиках. Если же собираетесь работать в поездках или на пленэре, возьмите лучше набор в кюветах, ведь его проще возить с собой.
  • Особенности производителя: ни один из них не идеален. Поэтому ориентируетесь на свои предпочтения.

Шаги

Создание светлого оттенка кожи

Нужно будет попробовать смешать несколько цветов. Для того чтобы получилась светлая кожа, подготовьте следующие цвета:

Смешайте эти цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если ее у вас нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность. Например, можно использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

Смешайте краски в равных количествах. С помощью кисти смешайте одинаковое количество красной, желтой и синей краски. Обязательно промывайте кисть в емкости с водой, прежде чем макать ее в краску другого цвета. Смешав три основных цвета, вы создадите основу.

Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то учитывайте ее освещение.

Осветлите оттенок. Если вы хотите добиться более светлого оттенка, то добавьте краску желтого и белого цветов. Благодаря желтой краске получится более теплый оттенок, а благодаря белой — более светлый. Добавляйте краску понемногу, и, прежде чем добавить еще, тщательно перемешивайте цвета.

Добавьте красный цвет. Если вы уже получили достаточно светлый тон, но не добились реалистичного оттенка, то можете добавить немного красного цвета. Учитывайте то, как красный цвет меняет оттенок кожи. Иногда в оттенке кожи должно присутствовать больше красного цвета.

Не стоит добавлять слишком много красной краски, если только вы не стремитесь получить оттенок, которым будете рисовать кожу, обгоревшую на солнце.

Подкорректируйте оттенок. Снова сравните получившийся у вас оттенок с тем, которого вы хотите добиться. Попробуйте еще его подкорректировать. Если оттенок сильно отличается от желаемого, то лучше смешайте краски заново. Если же он получился слишком светлым, добавьте чуть-чуть красного и синего.

Вы можете создать несколько вариантов оттенков, а затем выбрать для своей картины наиболее подходящий.

Добавьте синий цвет. Постепенно и понемногу добавляйте в основу краску синего цвета. Если вы хотите добиться более темного оттенка, то можете попробовать добавить немного черной краски.

Сравните оттенки. У вас перед глазами должен быть тот оттенок кожи, который вы хотите скопировать. Сравните получившуюся основу с оттенком, которого вы пытаетесь добиться. Если вы срисовываете с фотографии, то учитывайте освещение.

Добавьте красный цвет. Если нужно добавить красный цвет, то подмешивайте его понемногу. Лучше добавлять краску постепенно, чтобы потом не пришлось переделывать основу.

Создайте более темный оливковый оттенок. Смешайте равное количество жженой умбры и натуральной сиены. У вас получится темная концентрированная смесь. Постепенно добавьте к основе нужное количество этой смеси. Эту смесь можно использовать вместо синего цвета. Для того чтобы получился более оливковый оттенок, добавите немного желтого, смешанного с зеленым.

Пробуйте смешивать до тех пор, пока у вас не получится идеальный вариант. Смешивайте цвета, пока у вас не получится хотя бы пять оттенков, которыми вы будете довольны. Из них вы сможете выбрать идеально подходящий вариант.

Теперь можете начинать рисовать. Используйте для картины один или несколько вариантов, которые больше всего похожи на реалистичный оттенок кожи.

Создание темных оттенков кожи

Подберите краски тех цветов, которые вам понадобятся. Вам придется немного поэкспериментировать, чтобы добиться наиболее реалистичного оттенка. Подготовьте краски следующих цветов:

  • жженая умбра;
  • натуральная сиена;
  • желтый;
  • красный;
  • пурпурный.

Смешайте цвета. Удобнее всего смешивать краски на специальной палитре. Если палитры нет, то подойдет любая другая рабочая поверхность. Например, вы можете использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капле краски каждого цвета.

Сделайте основу. Смешайте одинаковое количество жженой умбры и натуральной сиены. Также смешайте одинаковое количество красной и желтой краски. Затем постепенно добавляйте красно-желтую смесь к первой смеси.

Как сделать цвет кожи гуашью?

Смешиванием различных оттенков можно сделать цвет кожи идеально точным. Но сначала надо определить, какой именно оттенок вам необходим, так как для их воссоздания будет использоваться та или иная комбинация колеров.

Создаем светлый оттенок кожи:

  • Подбор красок – нужно будет попробовать смешать несколько красок. Для того чтобы получить светлый цвет кожи, подготовьте такие цвета:
    1. Белый;
    2. Голубой;
    3. Желтый;
    4. Красный.
  • Смешивание цветов – краски удобнее всего смешивать на специальной палитре. Если у вас нет такой, то подойдет любая другая рабочая поверхность. К примеру, можно использовать кусок плотного картона. Нанесите на палитру по капельке каждого цвета.
  • Смешиваем все краски в равных количествах – при помощи кисти смешайте одинаковое количество синей, желтой и красной краски. Смешав три основных цвета, у вас получится темная основа – так и должно быть, потому как далее вы будете ее осветлять.
  • Сравните оттенки – перед вашими глазами должен находиться оттенок, который вы хотели бы скопировать. Сравните получившуюся у вас основу с оттенком, которого вы хотите добиться. Если вы срисовываете с фото, то учитывайте его освещение.
  • Осветление – если вам нужно добиться более светлого оттенка, то добавьте желтую и белую краску. С помощью желтой краски получиться более теплый оттенок, а благодаря белой – более холодный.
  • Добавьте красную краску. Если у вас уже получился достаточно светлый тон, но еще нет реалистичного оттенка, то можно добавить чуть-чуть красной краски, но не слишком много, если только вы не стремитесь получить оттенок кожи, обгоревшей на солнце.
  • Подкорректируйте цвет – снова сравните получившийся у вас цвет с тем, который вы хотите получить. Если оттенок получился слишком светлым, то можно добавить немножко синего и красного. Но, если оттенок слишком отличается от желаемого, что лучше смешать все заново.

Создаем средний оттенок кожи:

  • Подбор красок нужных оттенков. Для того чтобы сделать цвет кожи среднего оттенка, следует смешать большее количество цветов. Подготовьте следующие краски:
    1. Желтый;
    2. Красный;
    3. Белый;
    4. Голубой;
    5. Натуральная сиена;
    6. Жженая умбра.
  • Смешивание цветов — аналогично предыдущей инструкции, нанесите на палитру по капельке краски каждого цвета.
  • Смешайте желтый и красный. Соединив одинаковое количество желтой и красной краски, вы получите оранжевый цвет.
  • Добавьте синий цвет. Понемногу и постепенно добавьте в основу синюю краску. Если вы хотите получить более темный оттенок, то попробуйте добавить чуть-чуть черной краски.
  • Сравните оттенки. Перед вами должен находиться тот оттенок кожи, который вам нужно скопировать. Сравните полученную вами основу с оттенком, который вы хотите получить.
  • Добавьте краску красного цвета – красный подмешивают совсем понемногу. Лучше добавлять краску понемногу и постепенно, чтобы не пришлось переделывать основу.
  • Создаем более темный оливковый цвет – смешайте равное количество натуральной сиены и жженой умбры. У вас должна получиться темная концентрированная смесь. Понемногу добавьте к основе нужное количество этой смеси.

Создаем темные оттенки кожи:

  • Подбор красок нужных цветов – чтобы добиться действительно реалистичного оттенка, тут вам придется немного поэкспериментировать. Подготовьте следующие краски:
    1. Натуральная сиена;
    2. Жженая умбра;
    3. Красный;
    4. Желтый;
    5. Пурпурный.
  • Смешивание цветов — все по тому же принципу, что и ранее.
  • Делаем основу. Смешайте равное количество натуральной сиены и жженой умбры. Также смешайте равное количество желтой и красной краски. Затем понемногу добавляйте желто-красную смесь к первой смеси.
  • Сравниваем оттенки – сравните полученную вами основу с тем оттенком, которого вам нужно добиться.
  • Создаем темный оттенок кожи. Чтобы сделать цвет кожи более насыщенным и темным, можно добавить немного фиолетового цвета. Тут подойдет темно-фиолетовый, который можно получить путем смешивания темно-серого или черного с фиолетовым. Нужно смешивать до тех пор, пока вы не получите идеальный вариант.
  • Создаем более светлый оттенок. Для того чтобы немного осветлить слишком темный цвет, вместо фиолетового используйте жженую умбру. Возьмите небольшое количество смеси и посмотрите, какой цвет у вас выйдет.
  • Осветляем оттенок. Этого можно добиться, добавляя в основу оранжевый цвет. Оранжевый неплохо осветлит основу, придав ей естественности, в то время как белый может слишком сильно разбавить.
  • Если вы добились желаемого результата, приступайте к рисованию.

Обесцвечивание высохшей краски

Кисти для акварельной краски

Используйте чистую воду и тряпочку, намочите нужные участки, аккуратно потрите рисунок и сухой кистью уберите влагу. Этот метод позволяет контролировать области, которые вы осветляете.

Кисти для масляной или акриловой краски

Жесткая щетина позволяет быстро соскрести краску с нужной области. Но стоит заметить, что этот метод может повредить бумагу, поэтому контролируйте себя.

Здесь так же, как и в первом методе, нужно сначала смочить область, а потом обработать кистью.

Спрей и полотенце

Возьмите пульверизатор и побрызгайте на нужную область, а потом приложите к ней бумажное полотенце. Такой метод оставляет большие светлые пятна и придает интересный эффект.


Наждачная бумага

Очень редко используется, так как ею можно повредить бумагу. Лучше всего ее использовать в конце для придания текстуры. Для этого метода вам не понадобится вода, просто потрите рисунок в нужном месте.

Лезвия и ножи

Можно использовать для высветления небольших областей и создания четких линий. Этот метод тоже очень рискованный, так как может повредить бумагу.

Губки

Также можно использовать губки. Намочите нужную область и высушите ее губкой.

Превью: Hello I’m Nik

Оттенки телесного цвета

Готового рецепта рисования кожи конкретного человека просто не существует. Ведь ее оттенок у смуглолицего южанина будет отличаться от кожи европейца. Значение имеет также яркость загара. Цвет лица у женщин всегда светлее. Туловище, руки и ноги у любого человека имеют более темный оттенок.

Художники подразделяют кожу человека на 4 цветотипа. Самым светлым, характерным для светлокожих, является зимний. Он относится к холодным. Такая кожа имеет молочно-бежевый оттенок. Летний цветотип всегда темнее. Несмотря на название, он также относится к холодным. Теплый весенний более яркий, чем такой же теплый осенний, характерный для южан. В каждом конкретном случае, чтобы получить телесный цвет, понадобится смешать цвета в разных пропорциях.

Отдельные части тела, на которые попадает меньше света, требуют затемнения. На лицо и тело могут также падать отблески от одежды или окружающих предметов. К примеру, если на голове находится красная шляпа, теплый красноватый оттенок будет и на лице. Подобный эффект отсвечивания в художестве называют рефлексом.

При изображении людей все эти факторы необходимо учитывать. Подбирать цвета кожи будет легче при использовании специальной таблицы их соотношения. В ней наглядно представлены не только существующие типы телесных тонов, но и пропорции смешивания, что очень удобно.

Проверка красок перед работой

Картины Дрессел не включают в себя всю её палитру

На начальных этапах рисования важно усвоить — не обязательно использовать все цвета. И Дрессел старается выбирать лишь несколько нужных, чтобы они сочетались гармонично

Перед тем, как приступить, художница пробует эффекты красок: красной, жёлтой и синей, смешивает их, помещает в цветовой круг. Цвета этой триады она может взять из своей палитры или оценить будущую картину и понять, какие ещё оттенки нужны. «Я выбираю красный, жёлтый и синий, подходящие к тематике рисунка, и смешиваю их в круге. Так я вижу, какие получу оранжевые, фиолетовые и зелёные тона. Обычно я пробую несколько вариантов и записываю их, решаю, стоит ли что-то менять и каким цветом дополнить палитру. Мне может понадобиться более подходящий оранжевый, так что я добавлю чистый оранжевый вместо того смешения, что у меня получилось. Если мне придётся рисовать много светлых участков, то я начну с триады светлых цветов и потом добавлю более тёмную.

Теория цветового круга

Да, вопросы действительно появляются, когда мы анализируем цветовой круг. Мы все знаем, что в нем есть теплые и холодные цвета, верно? К теплым цветам относятся желтый, оранжевый, красный. При этом, к холодным цветам относятся синий, зеленый и фиолетовый. Еще одна вещь, которую вы можете знать, а можете не знать, когда вы смешиваете теплые цвета с холодными, в результате получаются мутные оттенки, например, когда вы смешиваете красный с зеленым, фиолетовый с желтым. 

Теперь вас, наверное, интересует, как же тогда происходит смешивание фиолетового? Итак, у каждого цвета в цветовом круге есть теплый оттенок и холодный. Хороший пример — красный. 

В теплом оттенке красного будет больше оранжевого, более холодный красный содержит в себе больше фиолетового и розового. В этот момент все имеет свой смысл — если я смешаю теплый тон красного, например, Красный Кадмий (Cadmium Red) с холодным Синим Кобальтом (Cobalt Blue), получится странный мутный серый. Это происходит, потому что я смешиваю теплый цвет с холодным. 

Создание ваших собственных цветов

Использование в своей работе палитр очень полезно, так как вы сможете взять нужную краску сразу, не тратя время на смешивание. Будет лучше, если вы будете смешивать краски на отдельном листе бумаги, чтобы у вас получалось воспроизвести их в будущем.

Смешивание ваших собственных оттенков зеленой акварели предоставит вам прекрасный выбор натуральных и красивых цветов, что особенно пригодится при рисовании пейзажей.

Зеленый создается при смешивании двух основных цветов: желтого и синего. Любопытный факт: желтый может варьировать от лимонного кадмия (cadmium lemon) до умбры жженой (burnt umber). Точно так же дело обстоит с синим цветом. И в зависимости от оттенков и количества желтого и синего, меняется и оттенок зеленого. Только представьте, как много можно создать новых цветов! Невероятно звучит, правда?

Красная хижина от Марии Стежко

Такая «бумажная палитра» отлично помогает в работе. Вы запросто сможете выбрать нужный оттенок зеленого, и, кроме того, узнаете, как он смотрится на вашей бумаге. Смешайте все оттенки желтого и голубого – и да усладится ваш взор оттенками холодного голубого (cold blue) или теплого оливкового (warm olive), тускло-серого (dull grayish) или ярко-изумрудного (bright emerald).


С этим читают