Маникюр с рисунками

Если вы используете трафарет

Найти трафарет вам не составит труда, в интернете можно найти и распечатать любой рисунок. Вам нужно будет вырезать его, положить на стеклянную поверхность.


Затем возьмите лавсановую пленку, приложите к трафарету и вырежьте. После этого трафарет можно прикрепить к стене. Можно и вовсе использовать бумажный трафарет. Необходимо, чтобы он плотно был прижат, иначе вы рискуете смазать весь рисунок на стене, поэтому используйте клейкую ленту для его закрепления.

Во многих строительных магазинах вы можете встретить специальные трафареты, которые во много раз облегчают нанесение рисунка. Они сделаны из пластика и легко прикрепляются к стенам.

Но если совсем не хочется или нет времени наносить рисунок, можно просто приобрести виниловые стикеры и наклеить их на стену. И прекрасный рисунок на стену готов! Вы всегда можете снять со стены его, когда он вам надоест и поместить туда новый.

Украшать различными рисунками своё жильё человек начал ещё в каменном веке. Пещерная роспись должна была помочь в удачной охоте и в решении других проблем, стоящих перед первобытными людьми.

Традиции этого искусства сохранены и по сей день. Художественная роспись может сделать из типовой квартиры уютное жильё, которое отражает личность хозяина.

На различных интернет ресурсах, посвящённых строительству и ремонту, можно найти много информации об использовании настенной росписи в украшении современного интерьера.

Основные принципы выбора художественной росписи

При выборе изображения для росписи, которой вы планируете оформить стены или потолки вашей квартиры, нужно отталкиваться от нескольких важных моментов.

Сюжет настенной живописи – мощный фактор влияния на психологический настрой всех обитателей дома

Масляные краски

До появления новых видов составов масляные краски долгое время удерживали первенство по долговечности и прочности. Эти краски позволяют плавно переходить из тона в тон и сохраняют яркие цвета после высыхания. Но такие недостатки масляных красок, как сложность в подготовке и нанесении, токсичность, длительное высыхание, растрескивание и пожелтение со временем сместили их с ведущих позиций.

Темперные краски

Темпера чаще всего используется в сочетании с акриловыми красками, что позволяет создавать сложные рисунки. Изображения, выполненные темперной краской, не темнеют, не выгорают, отличаются бархатистой матовой поверхностью.

Сюжетные композиции или орнамент

Сюжетные «картины» рисуются долго, особенно, если предполагается наличие множества деталей. Изображение делается разноцветным, но основные краски выбираются в соответствии с имеющимся интерьерным стилем.

Оригинальная фреска на стене гостиной в стиле модерна

Для создания орнамента стену предварительно размечают, разбивают на квадраты, при помощи карандаша, линейки, угольника. Чтобы изобразить узор, имеющий центральную симметрию, придется использовать циркуль.

Трафаретная роспись

Трафареты изготавливаются самостоятельно или используются покупные. При помощи таких предметов украсить свою комнату смогут даже начинающие художники. Фигурные прорези заполняются краской при помощи кисти, губки, спрея в баллончике. Существуют также «антитрафареты» – это то, что вырезано из середины обычного трафарета, но, если элемент решено использовать, закрашивают пространство вокруг.

Пример трафаретной росписи на стене детской комнаты

Чтобы красиво заполнить трафарет, краску наносят по-разному на отдельных участках – кое-где придется тереть.

Объемные 3Д изображения

Для создания такого оформления не требуется каких-либо художественных навыков. 3Д-наклейки, а также целые картины приобретаются в ближайшем строительном или даже книжном магазине, размещаются в любом месте гладкой стены.

3D наклейки позволяют быстро и эффектно преобразить интерьер

Существует и другой способ создания «три-д»-картинок – их рисуют своими руками. Чтобы придать изображению объем, придется тщательно подобрать цвета, проработать тени, все мелкие элементы. Для этого нужны серьезные художественные навыки.

3D рисунок будет шикарно выглядеть и создаст иллюзию просторного помещения

Роспись по декоративной штукатурке

Штукатурную смесь приобретают готовую или делают самостоятельно. Обычно роспись выполняют по сырой штукатурке – рисунок необходимо закончить до того, как материал высохнет и затвердеет, получится своеобразная фреска. Расписывать сухую штукатурку немного сложнее.

Роспись по декоративной штукатурке может напоминать старинные фрески или реалистичные рельефные картины

Художественная роспись

Роспись стен – также хороший вариант. При помощи такой техники легко замаскировать отдельные дефекты поверхностей, формы помещения, символически выделить отдельные зоны. Роспись производится акриловыми, светящимися, «невидимыми» красками. Также к данной технике относится аэрография, «три-д»-роспись.

Художественная роспись с природными или городскими пейзажи будет прекрасно смотреться в гостиной

Рельефный орнамент

Оригинальные рельефные узоры несложно нарисовать при помощи «жидких обоев». Проще всего это сделать, используя специальный «толстый» трафарет. Когда поверхность просохнет, его аккуратно снимают, оставляя красивый объемный рисунок, при необходимости – шлифуют наждачкой. Чтобы изображение стало еще интереснее, его раскрашивают вручную. Для придания дополнительной рельефности, отдельные фрагменты прорабатывают темными красками.

Трафаретная роспись

В строительных магазинах имеется большой выбор трафаретов для создания декора на стенах в квартире. Они клеятся на стену и затем легко снимаются. Такой рисунок можно наносить как поверх окрашенной поверхности, так и на обои. Во втором случае они должны быть пригодными к окрашиванию. Помимо акриловой краски и трафарета следует приобрести неширокий валик. Рисунок выполняется довольно просто:

  1. Трафарет клеится на стену.
  2. Валик обмакивается в краску, в этих целях лучше взять специальную емкость для краски, так ее излишки не будут оставаться на инструменте.
  3. Еще до того, как краска высохнет, шаблон аккуратно снимается со стены и может использоваться повторно.

Более подробно на видео:

Декоративная роспись в помещениях — способ создать эксклюзивный, модный дизайн в жилом помещении. Расписывать стену вручную довольно просто, главное — тщательно продумать изображение на стене и то, как оно будет гармонировать с другими элементами интерьера.

Современный рынок декоративных материалов для украшения интерьера сегодня пестрит своим многообразием. Оно и не удивительно, так как потребительские запросы регулярно растут. И, несмотря на широкий выбор отделочных материалов, обоев, витражей и натяжных полотен, ручная роспись стен в интерьере остается уникальным и, одним из наиболее дорогих декоров помещения.

Каждый настенный рисунок по-своему уникален, даже если и является репликой знаменитой картины. Ведь художники оставляют в каждом своем творении частичку собственной души, создавая шедевры и неповторимую атмосферу всего помещения.

Рисунок на стене обязательно притянет взгляды гостей


Каждый рисунок по своему уникален

Роспись стен является одним из дорогих вариантов декора

Художественная роспись стен в интерьере является центральным элементом декора. Она приковывает взгляды, в зависимости от угла просмотра, освещения, может меняться, играя новыми красками.

  • Качественный рисунок является объемным и многогранным. С его помощью можно визуально расширить границы комнаты.
  • В зависимости от выбранного изображения можно визуально изменить геометрию помещения: визуально «приподнять» потолок или выровнять заваленную арку.
  • Не существует никаких размерных ограничений, все зависит от пожелания и фантазии заказчика. Можно создать как огромный пейзаж размеров на всю стену, так и украсить комнату миниатюрными картинками.
  • Учитывая широкую популярность старинных предметов, некоторые изображения специально покрываются кракелюром, создавая эффект старения. Таким способом можно замаскировать дефекты помещения (трещины или неровности).

Важным правилом росписи стен в интерьере является соблюдение меры. Перенасыщение помещения таким видом декора превратит уютный уголок в музей изобразительного искусства. Также важным нюансом является правильный выбор рисунка для оформления апартамент. Так, например, изображение мультяшных героев не будет гармонично смотреться в гостиной, оформленной в классическом стиле.

С помощью рисунка можно визуально расширить границы комнаты

Рисунок может быть любого размера

Подготовка основания перед нанесением краски является важным этапом работ. От его качества зависит последующий срок службы настенного шедевра, а также передача цвета и принцип нанесения красок. Как и любая подготовительная работа, она состоит из нескольких этапов.

Очистить стену от старого покрытия, штукатурки, убрать все лишние элементы (гвозди, рельефы).

Заделать щели и неровности, при необходимости использовать армирующую сетку.

Обезжирить поверхность специальным щелочным раствором.

Нанести выравнивающую штукатурку, устранить шероховатости после полного высыхания и прогрунтовать.

Наложить небольшой слой финишной шпатлевки. После высыхания зачистить от дефектов до гладкого состояния и прогрунтовать.

После этого можно наносить шедевр.

Перед нанесением рисунка стоит подготовить стену

Если все сделано по правилам, рисунок будет радовать глаз очень долго

Роспись стен в интерьере

Декорирование с помощью зеркал. Дизайнеры часто стратегически размещают зеркала в небольших местах для того, чтобы максимально увеличить пространство

Также превосходным решением будет повесить зеркало напротив окна, так зеркало будет создавать иллюзию ещё одного окна.

Применение нейтральных цветов и тонов. Превосходной идеей для маленькой гостиной будет использование нейтральных, нежных, непритязательных оттенков для покрытия пола, стен и потолка, а также для обивки мебели. Цветовая гамма, приближённая к белым или бежевым оттенкам однотонным или с настенной росписью, расширит пространство, раздвинет стены визуально. Мягкие оттенки также, как правило, помогают сделать комнату светлее, ведь отражают естественные и искусственный свет. Помимо того, что нейтральные тона визуально расширят пространство, они ещё и создадут лёгкую, изысканную и успокаивающую атмосферу в комнате. Художественная роспись стен фото:

Выбор не тяжеловесной по виду мебели. Стоит учитывать визуальный вес мебели. Это понятие относится к визуальной тяжести объекта, которая воспринимается в зависимости от размера, цвета и дизайна. Лучше выбирать мебель, которая имеет легкий внешний вид, такая не будет сужать пространство. Мебель выглядит легче, если она светлых тонов, имеет ножки и не имеет строгие квадратные и прямоугольные формы

Стеклянный столик, в отличие от деревянного, также расширит пространство, поэтому на материал тоже стоит обратить внимание

Роспись подноса

Классическое изделие – это черный фон, но сегодня к каноническим мотивам и цветовому решению относятся не так строго. Потому подносы на красном и зеленом основаниях, на серебристом или синем фоне встречаются не так и редко. Главное – узнаваемый почерк в изображении цветов, которые являются главным мотивом промысла. Обычно это простые полевые или садовые цветы, нарядные, гармоничные. Стоит отметить, что и цветочные мотивы жостовцы переняли у уральских мастеров.

В центре композиции всегда крупные растения, и художник старается нарисовать его так, чтобы цветок словно вырастал из центра подноса. Ближе к краям располагаются соцветия помельче. Обычно рисуют художники цветы в букетах, но порой на подносе они предстают в венках, или даже рисуют сложные цветочные орнаменты.

Основные цвета подносов из Жостова:

  • черный;
  • пшеничный или слоновая кость;
  • бургундский;
  • голубой;
  • красный;
  • лазурный;
  • золотой;
  • коричневый;
  • янтарный;
  • желтый.

Этапы прорисовки жестовских цветов

Создание рисунка требует последовательности:

  1. Художник берет цвет, который избрал для изображения элемента, и слабым его оттенком он прорисовывает эскизы каждого компонента изображения. Мастер пользуется свободным кистевым мазком, предварительное нанесение рисунка карандашом не требуется. Этап называется замалевкой.
  2. Далее мастеру предстоит рисовать полупрозрачные тени – на этом этапе на работе появляются соцветия и листья. Делает это специалист лессировочными красками. Этот этап называют тенежкой.
  3. Окончательным оттенком цветам придается форма. Это следует прокладка – плотное, корпусное письмо, при котором мастер использует яркие краски.
  4. После того, как последние нанесенные штрихи подсохли, художник делает блики на изображении. Именно они создадут объемность рисунка. Этап называется бликовкой.
  5. С помощью тонкой кисти художник работает над детализацией, чтобы изображение приобрело законченный вид – это чертежка.
  6. Практически завершает работу привязка, тонкие усики и травка, которая объединяет все элементы в одну завершенную, гармоничную цветочную композицию.
  7. Настало время наносить орнамент на края подноса. Это либо мелкие цветы, либо геометрические фигуры. Процедура носит отделочный характер, но этот тот самый необходимый финальный штрих.

Далее изделие нужно покрыть несколькими слоями лака (сегодня активно используется акриловый лак). Промежуточная просушка каждого слоя обязательна. Глянцевый либо полуглянцевый лак смотрится на подносе более выгодно, удачно подчеркивая колорит картинки.

Мастера добиваются реалистичности при изображении рисунка

Основное отличие жостовских цветов – они будто оживают на темном фоне. Без применения 3D-технологий русские художники научились «оживлять» изображения, словно приподнимая его над поверхностью. Работали умельцы масляными красками, причем, трудились сразу над несколькими изделиями (если орнамент на них одинаков).

Интересны и работы, на которых появляются не только цветы, но и плоды, а также животные. Такие изделия словно просятся на стол: каждый элемент изображения щедро полит солнечными лучами, окутан прозрачностью свежего воздуха, поет цветом и своей зрелостью. А еще появляются на подносах пташки, не менее живописные. Даже если это обычные синички, на росписи жостовского подноса они будут очень яркими, немного сказочными.

Как рождается жостовский поднос увлекательно показано в данном видео.


Скомбинируйте начальные буквы ФИО

Самый простой совет, как придумать подпись в паспорт, – использовать свои инициалы. Их легко комбинировать разнообразными способами. Один из распространенных – поставить впереди первую букву фамилии, а за ней пойдет часть имени. Это может быть слитное написание или их отделит точка.

Роспись получается очень красивой, когда у первых букв имени и фамилии боковые линии параллельны друг другу.

Тогда их объединяют крупным завитком или другим изящным росчерком.

Другие крутые совмещения:

  • Буква в букве. Вариант выбрают, если это круглые «О», «С», «Е».
  • Наложение. Параллельные линии «Н» и «М», «А» и «Л», «П» и «Г» создают тени друг для друга. Вторая буква краем заходит до середины первой.

Многие женщины отказываются использовать фамилию, если знают, что будут ее менять и не хотят заново придумывать подпись в паспорт. В такой ситуации берут комбинацию имени с отчеством. Последнее часто прописывают полностью или используют 3–4 буквы. От имени же оставляют только заглавную. Более оригинальный вариант – поиграть с ФИО: ставить буквы в любом порядке, добавить к ним завитушку, изменить шрифт.

Жостовский поднос

Любителям сочетать старое и новое должны приглянуться эти кованые изделия – в них столько убедительности, стиля и узнаваемых подсознательно черт, что сразу становится ясно, этот предмет должен быть на виду.

История

Знаменитому промыслу скоро исполнится 200 лет. В 1825 году в заведении братьев Вишняковых появились лакированные металлические подносы. Предварили их появление популярные в то время предметы из папье-маше, что после лакировки выглядели нарядно и более солидно. Подносы же стали полноправно одним из флагманов национальной русской культуры – аналогов жостовскому подносу в мире нет.

Жостовская фабрика декоративной росписи

Очень сложно промыслу было невредимым пробраться через лихолетие первой половины 20 века. В 20-30-е годы соцреализм, навязанный линией партии, едва не стал причиной гибели направления. Дело отстояли ведущие художники артели, которые понимали губительность нововведений. А занимались с ними представители элиты живописи – Петр Кончаловский, Борис Ланге, Павел Спасский.

Даже во время войны мастера не оставляли кисть: они рисовали на банках из-под тушенки, украшали даже переплавленные детские ведерки

С 60-х годов к жостовской продукции было вновь обращено широкое внимание. Вся роспись, и тогда и сейчас, только вручную

Каждый поднос является произведением конкретного автора.

Мотивы и узоры

Главным мотивом росписи стал цветочный букет. Форма цветов живая, реалистичная. Изображениям присуща декоративная обобщенность. Здесь можно угадать знакомые черты народной кистевой росписи на прялках, сундуках, туесках. По старым технологиям декоративных цветочных композиций (букет, гирлянда, венок) жостовские мастера творили свои изображения.

Краски на металле яркие, сочные. Традиционным стал черный фон, но и красные и синие, зеленые подносы с ажуром флористического орнамента прославили промысел. Художественная роспись по металлу балансирует: на фоне неизменных традиционных форм, цветов и композиций появляются и новые, в нежных кофейных оттенках, с одним крупным цветком как центром композиции. Возникновение этих новых ответвлений продлевает жизнь промысла, не лишая его, тем не менее, узнаваемого лица.

Особенность исполнения

Состав лака, которым покрывают подносы, до сих пор засекречен. Его база известна: это копал, особая смола, которую везут из Африки и Азии. Но большей информации у обывателя нет. Известно только, что именно лак помогает подносу долгие годы оставаться в первозданном виде.

Еще одна особенность жостовской лаковой росписи по металлу – объем, внесенный в само изображение. По краям мастер рисует мелкие цветы, на темном фоне они едва различимы. Но именно благодаря им главный узор выступает из таинственной цветовой глубины.

А еще есть у жостовских мастеров и такой предмет для гордости как «копченый» поднос. Этот узор еще называют «под черепаху», «под червячка». Металлические подносы коптят свечным пламенем. Удивительной красоты рисунок получается!

Познавательное видео о жостовских узорах.

Этапы создания

Исторически подносы изготавливались способом ручной ковки, сегодня же часть форм на фабрике производится механизировано. После ковки заготовку обезжиривают, шпатлюют и шлифуют. Поднос становится ровным.

Роспись имеет многослойную структуру:

  • замалевка – автор раскидывает цветовые пятна;
  • тенежка – следует после сушки, мастер наносит лессировочной краской темные участки объектов;
  • чертежка – прочерчиваются светлые контуры лепестков, листочков, бутонов;
  • привязка – на этом этапе пустоты заполняются легкой ажурной травкой, после этого работа передается мастеру-орнаменталисту.

Каждый кованый поднос имеет свой номер, а качество его подтверждается сертификатом. Продаются изделия в крафтовой упаковке.

Современное развитие

Жостовская фабрика активно и очень успешно вступает в коллаборации с известными дизайнерами и декораторами. Например, в 2019 году дизайнер Юлия Герасимова создала вместе с фабрикой коллекцию, основной мыслью которой стал новый русский стиль. Вдохновляли Юлию цветы из собственного сада, а знаменитые жостовские подносы стали богаче, благодаря новому художественному взгляду современных творцов. Такие подносы, к слову, замечательно смотрятся на стене.

В деревне Жостово работает музей промысла, здесь проводятся мастер-классы, можно познакомиться с художниками. Это значит, приобщиться с художественной традиции, известной всему миру, фактически может каждый. Такая открытость и активное общение представителей фабрики с потенциальным покупателем, ценителем русского искусства, однозначно идет на пользу и самому промыслу, и фабрике, и культуре страны в целом.

Используемые техники при создании росписи

Роспись может быть создана в различных техниках, среди которых отмечают наиболее популярные и эффектные:

  • Фреска и близкая к ней альсекко;
  • Объемная роспись (схожа на барельеф) и сграффито;
  • Аэрография;
  • Картины флуоресцентным акрилом;
  • Гризайль. Потребует высокого мастерства, так как выполняется в одном цвете разной насыщенности. Техника похожа на графику.

Отдельно стоит отметить метод с использованием трафаретов. Вариант идеален для начинающих, которые не уверены в своих силах и боятся нанести первый штрих на подготовленную стену.

Аэрография

В этой технике вместо кисточек и красок используют баллончик-аэрограф. Он распыляет содержимое над поверхностью, даже его название переводится, как «рисунок воздухом». Красители в аэрографии используют жидкие и порошковые, но большей популярностью пользуется водорастворимый акрил. Ложится состав на любые поверхности даже на обоях. Работать придется в респираторе. Освоить технику с первого «пшика» мало у кого получится. Перед росписью придется потренироваться, чтобы приноровиться к необычному способу. Аэрограф позволяет прорисовывать даже крошечные детали, тем самым обеспечивая высокую детализацию рисунка. Кстати, схожей техникой владели даже древние художники, которые выдували краситель из специальных трубочек.

    

Фреска

Техника фрески еще со средних веков используется для оформления интерьеров. Суть метода заключается в нанесении красок на еще не высохшую штукатурку. В ее состав входит известь, которая образует прочную кальциевую пленку на поверхности рисунка. Недостаток метода заключается в необходимости работать очень быстро. По этой причине не рекомендуют прибегать к технике начинающим художникам, которые только осваивают искусство росписи. Для работ применяют краски водорастворимые.

Роспись флуоресцентными красками

Флуоресцентные краски обладают особенностью — свечением в темноте. Используют прозрачные или цветные составы. Первые днем вообще незаметны также, как и рисунок. Цветные в дневное время выглядят как обычные краски, которыми выполнена роспись, а ночью они преображают стены приятным свечением. Довольно часто флуоресцентными составами декорируют рисунки, выполненные акрилом или темперой. Ими выделяют акцентные элементы. Флуоресцентный состав абсолютно безопасен для человека, он не выделяет токсичных веществ. Такими красками рекомендуют изображать простые пейзажи без обилия мелких деталей.


    

Объемная роспись

Объемная техника объединяет процесс лепки с раскрашиванием. На подготовленную поверхность сначала наносят гипс или штукатурку. Формируют из еще не высохшего материала рельефные элементы. Затем после просушки «лепнину» раскрашивают. Существует и другая техника, которая получила название сграффито. Родом способ из Италии. На стену последовательно наносят несколько слоев цветной штукатурки. После ее высыхания специальным острым инструментом начинают выцарапывать рисунок. В результате получается рельефное изображение, которое, как показывает практика, прослужит не один год.

    

Использование трафаретов

Трафареты — лучшая помощь в ситуациях, когда воображение рисует фантастические пейзажи, а руки их повторить не могут. Также приспособление применяют, когда необходимо изобразить множество однотипных элементов, чтобы сократить время работ. Выполняют трафареты обычно из пластика. Пластинки после использования отмывают, и они готовы к повторному использованию.

    

Роспись акриловыми красками

Акрил считают наиболее удобным материалом для начинающих оформителей. Его цветовой «ассортимент» богат, а состав совершенно безопасен для человека. Акрил при необходимости можно смыть, если требуется подправить отдельные детали росписи. Постепенно после того, как вы начнете набивать руку, для совершенствования навыков рекомендуют использовать комбинации техник.

    

Мезенская роспись

Мезенская роспись по дереву (палащельская роспись) — это особый вид росписи домашней утвари, в частности прялок, ковшей, коробов, братин, который сложился к концу XIX века в низовьях реки Мезень. Издревле эти места, как и все поморье, было заселено староверами. А с декабря 1664 г. по февраль 1666 г. в самой Мезени находился в ссылке протопоп Аввакум. Самая старая сохранившаяся прялка с мезенской росписью датируется 1815 годом.

Мезенская роспись на подносе

Художественные мотивы мезенской росписи можно встретить в рукописных книгах XVIII века, которые были изготовлены в поморье. Основные цвета мезенской росписи — черный и красный. Основные мотивы геометрического орнамента — диски, ромбы, кресты. Расписанный предмет покрывали олифой, что предохраняло краску от стирания и придавало изделию золотистый цвет.

Мезенская роспись на разделочной доске

В конце XIX века мезенская роспись сосредоточилась в деревне Палащелье, где работали целые семьи умельцев: Аксеновы, Новиковы, Федотовы, Кузьмины, Шишовы. В середине 1960-х гг. мезенскую роспись возродили потомки старых палащельских мастеров: Ф.М. Федотов в деревне Палащелье и С.Ф. и И.С Фатьяновы в селе Селище. Выставка мезенских прялок в 2018 году стала первым событием в только что открывшемся музее им. Гиляровского, что в Столешниковом переулке в г. Москве.

Красочный дизайн – роспись стен в детской

Самым популярным местом для подобной отделки стен считается детская комната, в которой хочется абсолютно все сделать ярким, красочным, комфортным. Ребенку должно быть удобно и спокойно в его собственном, созданном для него мире. Для самых младших членов семьи можно использовать изображения сказочных и мультипликационных героев, дети дошкольного и школьного возраста будут рады новым знаниям, поданным им в игровой форме.

Выбор тематики должен основываться на личных предпочтениях ребенка, его интересах и увлечениях. Особой популярностью пользуются: • Геометрические фигуры. Универсальным вариантом является классика жанра – ромбы, овалы, круги. • Оригинальная флористика. Актуальны рисунки цветов, стилизованных деревьев, ненавязчивых пейзажей. • Тематические изображения. Рисунки игрушек, мультяшных и сказочных героев, отрывки и сюжеты знакомых малышам произведений.

Красящие смеси для нанесения изображений в детской комнате должны быть стойкими к истиранию и УФ-лучам

Художественное оформление гостиной

Настенные рисунки способны преобразить любое жилище, не прибегая к перестановке мебели или дорогостоящей перепланировке. Визуально изменить параметры комнат, сузить или расширить пространство, замаскировать неудачную отделку поможет декоративная роспись стен в доме.

Так, для украшения гостиной дизайнеры советуют выбирать изображения, которые помогут создать весёлую непринуждённую атмосферу.

В классический интерьер комнаты гармонично впишутся изображения дворцов, средневековых замков и старинных фресок.

Для гостиной, оформленной в этническом стиле, уместным акцентом в интерьере станут картины, которые вызывают ассоциации с этой страной.

А если хозяева дома предпочитают модный хай-тек и минимализм, чёрно-белая графика выгодно подчеркнёт правильность и строгость линий и придаст интерьеру изюминку.

Эти и другие интересные варианты росписи на фото послужат источником вдохновения для начинающего дизайнера и помогут воплотить в жизнь собственные решения.

Городецкая роспись: основные элементы

Для такой росписи необходимы специальные краски. Их называют «темперу». Делаются темперу-краски из сухих порошков либо из их аналогов. Альтернативой таким краскам может стать обычная гуашь, в которую добавили клей ПВА. Если выбор мастера пал на гуашь, то он должен знать, что при городецкой росписи перед промазыванием второго слоя рисунка, нужно дождаться полного высыхания первого слоя, иначе работа будет иметь белёсый оттенок.

Спецификой городецкой росписи является рисование без макета, то есть, художник плавно ведёт кисть по поверхности. Какие могут быть художественные приёмы при росписи? Их много, например:

  • Широкие мазки кистью.
  • Тонкие линии конкой кисточкой.
  • Виртуозны штрихи средней кистью.

Для такой росписи необходимы специальные краски

На какой поверхности выполняется городецкая роспись? Обычно за основу берётся дерево. При желании можно создать на нём цветной фон, раскрасив поверхность в красный, жёлтый или другой цвет.

Схема работы следующая:

  1. Для начала мастер помечает на поверхности приблизительные размеры композиции. Для этого можно использовать карандаш. При этом он не делает прорисовку макета! Это нужно для того, чтобы наметить будущий размер всех узоров росписи.
  2. Многие мастера советуют намечать контур узора не карандашом, а сразу красками. По их мнению, именно такая технология считается правильной.
  3. Узлы рисунка делаются тонкой кисточкой и светлой краской. Так работа смотрится аккуратнее.
  4. Поверх светлых пятен ставятся более тёмные. В этом состоит особенность данного ремесла.
  5. Перед началом работы следует собрать несколько разных кистей, так как различные детали удобно прорисовывать по-своему. Например, тонкие линии получатся красивыми только в том случае, если прорисовать их тоненькой кисточкой.
  6. Главными элементами городецкой росписи являются так называемые «оживки». К ним относят точки, круги, спирали, штрихи и дуги.

С этим читают