Как делать ровную акварельную заливку

Убираем лишнюю воду и краску

Всегда имейте под рукой бумажный платочек, кусочек ткани, губку и промокашку. Как всем известно, акварель – это текучий материал, который в зависимости от техники и количества добавленной воды может стать неподконтрольным и испортить рисунок. Поэтому, чтобы сделать процесс рисования как можно более приятным и держите неподалеку какой-нибудь из указанных впитывающих материалов.


Это поможет не только избавиться от нежелательных пятен и капель, но и не допустить смешения цветов на переувлажненной поверхности.

Поверьте, что впитать излишки влаги или краски будет гораздо проще, чем, допустим, использовать технику соскабливания (по крайней мере, не придется отковыривать от листа кусочки бумажных платочков и ваты). К тому же с помощью платочков или мягкой ткани можно изобразить на вашем рисунке облака или другие природные объекты. Слоистые облака можно нарисовать сухой щетинной кисточкой.

Натуральные и синтетические губки будут давать разные эффекты и текстуры. Вместе с тем, обе разновидности будут полезны в нашем деле.

Для того, чтобы избавиться от большого пятна краски, используйте кусочек бумажного полотенца, промокашку или обычную кухонную губку. Для более мелких неприятностей лучше всего использовать сложенный в несколько раз бумажный платочек или промокашку, приложив уголок материала к нежелательной капельке. Поскольку промокашка толще, чем бумажный платок, ее можно использовать несколько раз.

По сути, промокашка – это то же самое, что и качественная бумага для акварели, хотя она обладает большей абсорбирующей способностью из-за отсутствия грунтовки. Промокашка также известна и как фильтровальная бумага, которая используется в лабораториях для отделения жидкостей от плотных веществ.

Остается добавить, что от очень маленьких капель ненужной жидкости спасением может послужить обычная ватная палочка.

Подготовка бумаги к живописи.

Лучше всего натягивать бумагу на планшет. Бумага должна быть всегда хорошо натянутой и гладкой. Если бумагу нужно укрепить на планшете надолго, то это лучше сделать клеем. Если же основанием бумаги служит временный планшет, то прикреплять бумагу проще и быстрее небольшим числом хороших кнопок.

В том и другом случаях бумагу нужно смачивать с двух сторон, что дает равномерное увеличение ее при размачивании и медленное, равномерное уменьшение при высыхании. Намоченная с двух сторон бумага сохнет медленно, клей схватывается до того момента, когда бумага начинает подсыхать и тянуть. При смачивании бумаги сначала влажной губкой, без избытка воды, протирается внутренняя сторона так, чтобы не замочить краев, предназначенных для клея. Затем бумага переворачивается, и ее внешняя сторона смачивается полностью вместе с краями. Если бумага прикрепляется на кнопках, то тогда она смачивается целиком с двух сторон.

Исключением могут служить работы очень больших размеров. В них появляется опасность разрывов от перекоса планшета при переноске или от прогиба планшета во время работы. Бумагу для таких работ лучше наклеить сухой и смочить только тогда, когда клей хорошо просохнет. Осадка при высыхании большого листа бывает достаточной для того, чтобы без риска разрыва натянуть бумагу. Кроме того, большие работы обычно ведутся по проработанным эскизам и по частям, что позволяет избежать большого коробления бумаги от намокания.

Прикрепляя влажную бумагу к планшету, нужно так направлять растягивающие усилия, чтобы сначала бумага натянулась между серединами длинных сторон, потом между серединами коротких, затем в углах по одной диагонали, потом по другой. Промежуточные точки натягиваются в последнюю очередь, равномерно и не очень сильно.

Существует другой способ подготовки бумаги к работе. Этот способ применялся в английской акварели XIX века. Акварельная живопись по сырой бумаге с применением стиратора и мокрой ткани. Благодаря этому способу бумага держит воду в течение длительного времени, что дает большие возможности в живописи акварелью.

Стиратор — это деревянная рисовальная доска, на поверхность которой накладывается смоченный водою лист акварельной бумаги. Края бумаги загибаются на тыльную сторону доски, на которую потом надевают рамку, которая плотно прижимает бумагу к ребрам доски. Бумага, высыхая, равномерно натягивается. Преимущество стиратора перед планшетом в том, что благодаря снимающейся рамке, он более практичен и легок в использовании.

Живопись акварелью «по сырому» с помощью влажной ткани.

На пластик (органическое стекло) ровно укладывается мокрая тонкая хлопчатобумажная (лучше марлевая) ткань. Затем на ткань помещается смоченный с двух сторон лист бумаги и разглаживается, чтобы не было воздуха под бумагой.

Рабочая поверхность при таком способе остается влажной и ровной в течение длительного времени.

Таким способом можно делать большие акварельные пейзажи и натюрморты.

Для работы на пленере годится простой способ. Намочить лист бумаги поролоном или широкой кистью, и положить его на, какую либо гладкую поверхность. Например, лист пластика, изготовленный в размер этюдника для акварели.

С каких акварельных красок стоит начать работу?

Акварельные краски, представленные на рынке, состоят из двух основных ингредиентов: тонко растёртого пигмента и гуммиарабика. Пигмент даёт краске её цвет. Гуммиарабик выступает в роли связующего, он хорошо растворяется в воде. Когда вы мокрой кисточкой касаетесь краски, она растворяется, позволяя набрать пигмент на кисть и перенести на бумагу. 

Акварель бывает в кюветках и в тюбиках. Базовый набор состоит из 10-12 цветов

Выбрать кюветы или тюбики — неважно, это вопрос вкуса

Главное, выбирайте качественную краску, профессиональную или как минимум студенческую. Каждый художник составляет себе сам подборку основных цветов для работы. Вот один из возможных вариантов:

  1. Кадмий жёлтый
  2. Охра светлая
  3. Сиена жжёная
  4. Сепия
  5. Кадмий красный
  6. Пурпурный красный
  7. Берлинская лазурь
  8. Зелень травяная
  9. Умбра жжёная
  10. Сажа газовая

Соль

Множество художников, рисующих акварелью, недовольны этим способом, но мне кажется тут уж как повезет (нужно просто больше экспериментировать). Эффект может быть просто невероятным, но даже когда я получаю 2Д эффект, мне все равно кажется, что этого недостаточно. Я включила этот способ в обучение, так как мне кажется вам может повезти гораздо больше чем мне. Может мне стоит сменить бумагу, я предпочитаю рисовать на грубой, а на мягкой может сработать немного лучше. Помните, что тип соли тоже имеет значение. Нужно насыпать соль на мокрую краску, а после высыхания произойдет чудо.

Вот как выглядит высохшая краска без соли…

1. Поваренная соль

Результат с этой солью менее успешен, так как гранулы слишком маленькие.

Дождитесь пока краска высохнет перед тем как очистить бумагу от соли. Некоторые гранулы все равно могут прилипнуть к бумаге.

Вы получите слегка гранулированный эффект и неравномерное распределение краски по бумаге, но именно этого я и добиваюсь, когда использую соль.

Этот тип соли действует намного лучше чем поваренная, и ее легче удалить с бумаги после засыхания.

3. Каменная соль

Моя любимая. Она впитывает цвет, оставляя небольшие звездочки из краски, а также ее потом легко удалить с бумаги.

Будьте терпеливы при высыхании, ведь если встряхнуть бумагу слишком рано, соль оставит на ней нежелательные следы.

“Мокрая” техника

Шаг 1

Намочите бумагу водой

Шаг 2

Промокните чистой губкой бумагу, убрав излишки воды. Старайтесь достичь равномерного распределения влаги по бумаге, у вас должен получиться атласный эффект.

Если бумага блестит, то значит, что она слишком мокрая, промокните ее еще раз.

Шаг 3

Мы снова будем рисовать ландшафт. Начнем, конечно же, с неба. Используя данную технику, проще рисовать сначала фон, переходя потом к объектам первого плана.

Шаг 4


Продолжаем рисовать небо до тех пор, пока оно нам не начнет нравиться. Штрихи будут расплываться, создавая интересный эффект.

Шаг 5

Теперь приступим к траве на первом плане. Используя зеленый цвет, сделаем несколько широких штрихов, оставив место для камней.

По мере высыхания бумаги, штрихи расплываются все меньше.

Шаг 6

Добавим формы. Для этого используем различные оттенки зеленого и нарисуем деревья на горизонте.

Шаг 7

Добавив деревья, давайте постараемся прибавить им фактуру. Для этого используйте более темный оттенок зеленого, чтобы расставить акценты.

Шаг 8

Добавим камни, используя серый цвет. Мы заполнили этим цветом пробелы на переднем плане, оставив немного просветов.

Старайтесь использовать либо темные, либо холодные оттенки. Использование и темных, и холодных оттенков создаст визуальный диссонанс.

Шаг 9

Расставим акценты, чтобы разнообразить рисунок. Используя багровый оттенок, изобразим несколько флористических элементов на переднем плане. Позвольте багровому растечься так, как ему хочется. Затем, используя сухую кисть, уберите цвет из средины пятен.

Шаг 10

Затем капните чистой водой в центр этих пятен, чтобы позволить им смешаться с травой.

Самое сложное в этой технике – знать, когда остановиться. Переусердствовав с размытиями и цветами, вы получите грязный рисунок.

Данная техника дает немного странный, но интересный результат. Рисунок, выполненный в этой технике, имеет гипнотизирующий эффект.

Живопись по сырому акварелью

Термины «сырое по сухому» и «сырое по мокрому» означают, что мазки наносят влажной краской на сухой слой или на влажную область. Эти два метода работы с акварелью обеспечивают наложение цвета на нанесенную ранее сырую или сухою акварель, и производят очень разные эффекты:

  • в картинах, выполненных техникой «сырое по сухому» можно видеть острые края, четкие формы;
  • в работах техникой акварели по сырому цвета растворяются друг в друге, создавая мягкие края и смешивание.

Преимущества

Самым большим преимуществом использования метода «мокрое по мокрому» является то, что иногда невозможно точно знать, какой эффект удастся получить.

Добавление другого слоя краски на влажную акварель на бумаге создает мягкое, рассеянное впечатление от полутонов. Степень смешивания зависит от влажности первого слоя. В результате получается эффект размытых форм или широко растекающегося свободного узора.

С практикой приходит умение получить конкретный результат от этого способа. Техника по сырому воспроизводит эффектные, живые картины, цветы, пейзажи и дает возможность экспериментировать.

Это особенно интересно в живописи с диффундирующими формами, без лишних деталей – легкие пейзажи, простые натюрморты, цветы, абстракция. Методы работы с акварелью порождают прозрачные, воздушные оттенки с мягкими или четкими переходами.

Особенности техники

Способ акварельной живописи «мокрый по мокрому» включает нанесение краски или воды на любую площадь картины. Основная цель состоит в том, чтобы намочить весь лист бумаги, пока поверхность больше не будет впитывать воду, но позволяет жидкости создавать тончайший слой на поверхности. Касаясь большой кистью, насыщенной краской сырого листа, получают поразительный результат в живописи.

Гидрофильные, близко расположенные, целлюлозные волокна акварельной бумаги обеспечивают сцепление и капиллярное действие — вода и влажная краска мигрируют с влажных на сухие поверхности картины.

Пигмент растекается вдоль края влажной области, оставляя более светлый тон в центре. Темный пигмент создает нерегулярные, волнообразные полосы. Тонкие или выраженные растекания получаются в зависимости от консистенции краски в разных областях и дисбаланса влаги.

Эффекты

Техника «мокрое по мокрому» включает различные специфические эффекты живописи, каждый производится с помощью различных процедур.

Диффузия осмотического дисбаланса

Концентрированная краска наносится на смоченную бумагу и диффундирует или расширяется на чистой области, особенно, если краска приготовлена с использованием диспергатора. Это создает характерный рисунок, похожий на перья птиц. Усилить эффект в пейзажах можно наклоном поверхности бумаги до высыхания.

Заливка цвета

Художники заливают большое количество слегка разбавленной краски на всю поверхность или отдельные участки рисунка и с помощью кисти, спрея с водой или при разумном наклоне создают влажные окрашенные участки.

Цвет в течение нескольких минут окрашивает случайными, деликатными вариациями, которые дополняют влажной щеткой или добавлением краски до нужной формы – это помогает рисовать цветы.

Популярные сочетания красного, желтого и синего используют в отдельных областях — после смешивания и сушки, они обеспечивают поразительные оттенки. Зарезервированные участки белого цвета сначала покрывают пленкой, маскирующей лентой или жидким латексом.

Полную заливку одним колером делают широкой кистью, чтобы получить равномерный оттенок без полос. Фрагментарно смоченный лист в конкретных местах позволяет получить удлиненные мазки, которые захватывают сухие и влажные участки и приобретают неповторимые очертания, непрерывность, четкие абрисы в сухих местах и растекания в увлажненных областях.

Для градиента сначала точно определяется область цвета с помощью разбавленной краски или чистой воды, затем более концентрированной краской касаются влажных зон кистью. Добавленная краска создает формы путем наклона или растушевки. Концентрированный цвет ослабляют путем растекания краски с помощью влажной кисти.

Рисование с помощью плоской кисти

Шаг 1

Нарисуйте квадрат или прямоугольник, чтобы отметить начало и конец слоя.

Выберите более темный оттенок (его легче увидеть) и, начиная с верхнего левого угла, коснитесь кистью бумаги и нежно проведите прямую линию вплоть до верхнего правого угла.

Но: левшам стоит рисовать от правого угла к левому.

Шаг 2

Еще раз наполните кисть краской.

Начните следующий штрих с нижнего края первого, постарайтесь перекрыть скопление краски, которое образовалось снизу первого штриха.

Подсказка 1 : если скопление краски в первом штрихе не перетекло полностью во второй, то увеличьте угол наклона своего мольберта, чтобы помочь краске свободно течь.

Подсказка 2 : увеличивая угол наклона, вы также увеличиваете шансы получить неуправляемые потоки краски. Поэтому старайтесь работать быстрее или имейте под рукой что-то вроде тряпки или губки, чтобы быстро убрать капли.

Шаг 3


Повторите предыдущий шаг, так же стараясь перекрывать скопление краски в верхнем штрихе.

Подсказка 3 : вы можете использовать плоский край кисти, чтобы “обрезать” начало слоя и сделать его ровным.

Подсказка 4 : если вы хотите сделать ровнее конечный край слоя, то в конце штриха приостановитесь и проведите кистью вверх, а затем вниз так, как вы бы это сделали с начальным краем.

Подсказка 5 : если штрих получается прерывистым, то немедленно наполните кисть краской и заново проведите его.

Шаг 4

Повторяйте предыдущие шаги до самого конца. Старайтесь придерживаться одинакового тона краски.

Подсказка 6 : вы не поверите, насколько может различаться поведение кистей, красок и бумаги разных брендов. Обычно, более дорогие и популярные бренды облегчают вашу работу, предоставляя высокое качество продуктов.

Подсказка 7 : если ваши штрихи прерываются, даже если кисть полна краски, то вы используете слишком плотную бумагу, или же бумага имеет слишком грубую текстуру. Если вам попалась такая бумага, то побрызгайте на нее водой, промокните чистой губкой и дайте высохнуть. Так вы сделаете поверхность более восприимчивой для вашей краски.

Шаг 5

Промойте кисть и выжмите все остатки воды из нее. Аккуратно подберите кистью сгустки краски, оставшиеся снизу последнего штриха, но не забирайте слишком много краски, или вы обесцветите ваш рисунок.

Для создания более выраженной текстуры вашего рисунка, оставьте его сохнуть под углом. Так краска обретет более интересный вид.

Клей ПВА

Им можно пользоваться по-разному. Им, очевидно, можно приклеить бумагу или что-либо еще к вашей работе. Я предпочитаю разбавлять его водой и наносить его при помощи салфеток или бумаги, придавая необходимую форму, например, деревьев. На его поверхности тоже довольно легко рисовать.

Есть еще вариант смешивания клея и краски. Это придает краске небольшой глянец при высыхании…

…но на ее поверхности уже непросто рисовать. Однако, мне все равно нравится эффект.

Попробуйте добавить немного песка в клей, это придаст текстуру, снизу на примере я обвела этот эффект. На этом же примере я нанесла тонкий слой штукатурки поверх клея, это позволило мне рисовать на нем без всяких проблем. Можно еще добавлять песок в штукатурку.

Обесцвечивание высохшей краски

Кисти для акварельной краски

Используйте чистую воду и тряпочку, намочите нужные участки, аккуратно потрите рисунок и сухой кистью уберите влагу. Этот метод позволяет контролировать области, которые вы осветляете.

Кисти для масляной или акриловой краски

Жесткая щетина позволяет быстро соскрести краску с нужной области. Но стоит заметить, что этот метод может повредить бумагу, поэтому контролируйте себя.

Здесь так же, как и в первом методе, нужно сначала смочить область, а потом обработать кистью.

Спрей и полотенце

Возьмите пульверизатор и побрызгайте на нужную область, а потом приложите к ней бумажное полотенце. Такой метод оставляет большие светлые пятна и придает интересный эффект.

Наждачная бумага

Очень редко используется, так как ею можно повредить бумагу. Лучше всего ее использовать в конце для придания текстуры. Для этого метода вам не понадобится вода, просто потрите рисунок в нужном месте.

Лезвия и ножи

Можно использовать для высветления небольших областей и создания четких линий. Этот метод тоже очень рискованный, так как может повредить бумагу.

Губки

Также можно использовать губки. Намочите нужную область и высушите ее губкой.

Гейл Доуэлл, создательница украшений и художница.На данный момент она преподает в кооперативной домашней школе у старших классов.

«Pезерваж» (белые и светлые участки в акварельной живописи)

Чтобы оставить светлые участки незаписанными применяется «Обходка » светлого темным. Умение выполнять эту сложную задачу приходит с опытом и определяет класс акварелиста. Резерважем в акварели называется незаписанная белая или самая светлая часть листа. В акварельной живописи «по — сырому» сделать это  гораздо сложнее чем по — сухому» и «полупросохшему»  листу.

Акварелисты, не владеющие в полной мере техникой  «Обходки» решают эту задачу другими способами. В частности выполняют резерважи с помощью скотча, парафина, восковых карандашей и т.п.. А также используют обработку уже высохшего, красочного слоя различными «механическими» способами (выскребание, удаление красочного слоя с помощью лезвия бритвы и пр.). Все эти способы точно не добавят мастерства акварелисту. Возможно высветление необходимых мест с помощью отжатой кисти, или например салфетки по непросохшему или высохшему слою. Но при этом способе не достигается чистота цвета светлого пятна, как это возможно при «Обходке». Способ применения парафина, для создания резерважа я попробовал на одном из моих ранних этюдов.

Способ применения парафина для создания резерважа.

«Обходка» светлых просветов в небе и лужицах на примере акварельного этюда.

При работе над подобным этюдом нужно успеть нанести плотный красочный слой (например, в пашне) до высыхания нижнего светлого слоя и вовремя «состыковать» эти слои при обходке. Здесь нужна практика и опыт. Если не успеть провести «Обходку»  вовремя, стыки получатся резкими. «Обходка»  «по-сырому» заключается в умении чувствовать необходимое соотношение количества воды на бумаге и кисти одновременно, с тем, чтобы краска не затекала за предполагаемую границу. Приобретается с опытом.

Во время «обходки» кисть должна идти на нужном расстоянии от предполагаемого резерважа, с учётом последующего растекания краски. Здесь нужно учитывать влажность бумаги и количество пигмента на кисти. Если произошла ошибка и краска растекается быстрее, чем нужно можно подуть на опасно ссужающийся резерваж или остановить его границу феном.

«Обходка» светлых участков на этюде «Весна. Мокрое поле»

Подготовительный рисунок.

Прозрачная акварель не терпит никаких исправлений. Одновременно акварель исключает контур, ибо он сквозит из-под красочного слоя и делает работу грязной, жесткой; но вместе с тем требует контура, сокращающего число ошибок до минимума. Поэтому контур в акварельной технике занимает видное место и заслуживает самого тщательного изучения в качестве начальной стадии работы.

Контура в природе нет: край одной формы, обрываясь, непосредственно переходит в другую форму. Отсутствуя в природе, в изображении контур служит условной границей формы. Выраженный не в меру, он удаляет рисунок от реального изображения. В живописи контур играет роль вспомогательного построения, редко оставаясь необходимым в законченной работе. Он наносится слегка и к концу работы исчезает совсем, освобождая рисунок от условностей. Излишне заметный контур придает работе черты стилизации.

В изобразительной практике бывают случаи, когда контур выступает как единственное средство передачи натуры. В набросках, в подготовительном рисунке форма предмета изображается одним очертанием; линии служат единственным средством выражения. Но линейный набросок всегда будет неполным, условным изображением и в работе мастера имеет обычно подсобное значение.


Как определенная стадия работы контур нужен художнику тогда, когда перед ним стоит задача изображения сложной формы, требующей точного и детального построения. В изображении же простых форм можно обойтись без контура.

В натюрмортах, составленных из простых по форме предметов, в пейзажах, не сложных по рисунку, можно обойтись без контура; тут полезно сразу работать красками. Такие упражнения будут несколько усложнять работу, но зато разовьют способность и умение сразу строить предмет по форме и по цвету, а при постепенном переходе от простых к более сложным задачам — сокращать стадии до необходимого минимума.

Рисунок для живописи акварелью наносится легкими линиями, которые являются только подсказкой, и определением композиционных составляющих. Необходимо хорошо чувствовать нажим карандаша, потому что твердым карандашом можно поцарапать бумагу, оставить вдавленный след, а мягким карандашом можно перегрузить ее графитом, так что он будет размазываться рукой во время работы и пачкать бумагу, к тому же грубые линии трудно стираются ластиком.

Иногда во время живописи легкие линии рисунка исчезают под красочным слоем. В этом случае нужно хорошо чувствовать рисунок и композицию. Рисунок — это подготовительный этап для ведения акварельной живописи. Для того чтобы определится: как и где поставить цветовые и тональные переходы, показать материальность предметов, линию горизонта и контуры заднего и переднего планов в пейзаже следует нанести тонкие линии. Затем в акварельной живописи уже нужно рисовать кистью и цветом, а не раскрашивать контуры цветом.

Пошаговая акварельная роспись ногтей для начинающих

Акварельная роспись считается одной из самых сложных техник дизайна на ногтях. Таковой она является потому, что цвета там наслаиваются друг на друга и получить желаемый эффект водянистости из-за этого не просто. Однако даже начинающий мастер, не имеющий особых художественных навыков, сможет применять этот прием в своих работах, используя легкие эскизы, не требующие прорисовки контуров.

Лаки для покрытия

Ассортимент лаков для рисования в технике «Акварель» чрезвычайно разнообразен. Могут использоваться как специальные гель-лаки, так и обычные цветные покрытия, разбавленные топом, или же акриловые краски.

Аква-гели еще могут называться витражными из-за того, что они имеют не насыщенный цвет, ложащийся в один слой, а полупрозрачный пигмент, который дает возможность наслоить разные оттенки друг на друга и получить новый уникальный цвет и эффект акварельной росписи.

Для такой техники дизайна нужны не только специальные цветные покрытия, но и определенная база, по которой гель-лаки с легкостью смогут растечься. Примером может служить основа Irisk Wet Gel Polish.

Такие базы выпускаются в 3-х тонах:

  • прозрачная;
  • белая;
  • черная.

Но при отсутствии дополнительных материалов для создания таких украшений в маникюре могут использоваться те, которые мастера ногтевого сервиса применяют каждый день в работе. Это цветной гель-лак и топ. Для создания витражного лака нужно смешать на фольге каплю топа и цвета и перемешать до однородного состояния.

А специальную базу для растекания можно заменить тонким слоем топа, на нем цвет будет растекаться не так интенсивно, но в таком случае для создания нужного узора следует прорисовать его кисточкой, не используя цвет.

Актуальными марками лаков для акварельной росписи сегодня являются:

  • Nika Nagel (серия «Lady»);
  • Lianail (серия «World of Illusions»);
  • BlueSky (оттенки линейки «В»);
  • Irisk (серии «Watercolor» со структурой «эмали» и «Watercolor shine» с перламутровым отливом и микро-блестками).

Инструменты

Для акварельной росписи нужно не так уж много инструментов: 2 кисти и кусочек фольги для смешения цветов. Сделать такой дизайн возможно используя тонкую круглую синтетическую кисть для прорисовки маленьких деталей и кисть-мазок для создания самого акварельного рисунка.

Для получения градиентных переходов используется специализированная плоская кисть. Мастера со стажем при украшении ногтевых пластин в этой технике используют всего одну кисть со средней длиной ворса.

Этапы создания акварельного дизайна без цветной подложки

Начальные этапы создания маникюра с акварельной росписью совпадают с созданием обычного ухода за руками и ногтевой пластиной:

  1. Создание необходимой формы и длины.
  2. Подготовка ногтевой пластины к покрытию: для создания лучшего сцепления с базой ноготь проходят специальный бафиком и обезжиривают.
  3. Нанесение праймера или бондера перед базой.
  4. Нанесение базы (лучше использовать камуфлирующие или выравнивающие основы), создание идеально ровного ногтя.
  5. Сушка базы (от 30 сек. в LED-лампе, от 2 мин. в UV-лампе).
  6. Нанесение специального покрытия Wet Gel Polish для акварельного рисунка (такое покрытие не просушивается перед, непосредственно, самим дизайном) или тонкого слоя топа.
  7. Создание рисунка аквагелем по непросушенному покрытию для акварельного дизайна или топу. Для лучшего эффекта растекания цветное покрытие следует класть тонким слоем, также, как и в акварельной живописи не нужно проводить кистью с цветом по одному месту несколько раз, так как это может испортить рисунок. Для создания более плавного перехода цвета лак можно растянуть специальной кистью для градиента. По времени растекание занимает от 15 сек.
  8. Сушка в лампе цветного покрытия (по времени полимеризуется столько же, сколько и база).
  9. Покрытие готового дизайна топом на выбор (если выбранный эскиз не требует в дальнейшем украшения фурнитурой, то лучше выбрать без липкого слоя, в ином случае использовать с липким слоем, на который будут крепиться стразы, камифубуки и наклейки).
  10. Просушка финального покрытия.

Если дизайн не требует эффекта водянистости (если по задумке должны получится только полупрозрачные оттенки), то после просушки базы нужно лишь снять липкий слой и продолжать рисовать специальным гелем, что после всех этапов следует просушить и покрыть топом.

Этапы акварельного дизайна с цветной подложкой

Акварельная роспись на ногтях с цветной подложкой выполняется почти идентично технике росписи без цветной подложки. Отличие только в том, что после базы в несколько слоев наносится цветное покрытие, а только потом кладется основа, по которой гель-лак будет растекаться.

Основные размеры кисточек

Для начала купите себе четыре акварельные кисти, можно из белки, колонка или синтетики, но обязательно хорошего качества. Хорошая кисточка, намокая, уверенно держит форму, имеет тонкий упругий кончик. Потом вы пополните свою коллекцию кисточек, если захотите. Попробуете разные материалы и поймёте, какой из них удобнее именно вам. Кисти из белки, например, самые мягкие, синтетические же более упругие, и некоторым это нравится. Кроме того, кисти различаются по форме — круглые и плоские — и по размеру. Номер размера круглой кисти соответствует её диаметру в миллиметрах. Возьмите для первого раза такие:

  • круглая №4
  • круглая №8
  • круглая №10
  • плоская шириной 2-3 см

Последовательность ведения работы.

С чего лучше начать писать акварель, с фона или изображения предметов, с первого плана или со второго? Если в работе решается задача передачи пространства, то неизбежно придется выстраивать изображение в свето-воздушной перспективе, используя изобразительные планы. Пример этого — пейзажная живопись. Обычно в пейзаже работа начинается с живописи третьего, дальнего, плана, и тогда пишется небо, плавно переходящее через линию горизонта к земле, ко второму плану. Затем разрабатывается тонально насыщенный первый план, и начинается работа над деталями.

Смотрите: Акварельный пейзаж «по сырому». Последовательность.

В данной статье использовались некоторые моменты из статьи:

Онлайн мини-курс «Техники рисования неба в акварели»

Мини-курс «Техники рисования неба в акварели» — это несколько онлайн-уроков, на которых Вы научитесь передавать различные состояния неба, писать реалистичные объемные облака и изображать эффекты пробивающихся сквозь тучи лучей света.

Убираем влагу

Эта техника потребует несколько губок. Она подходит для изображения облаков, мягкого света. А еще ею можно контролировать поведение красок.

Губки

Лучше всего подойдут спонжи для макияжа. Они хорошо впитывают и дают интересный эффект.

Старайтесь не тереть губкой бумагу, а если вы это и делаете, то делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу. Бумажные полотенца

Бумажные полотенца

С их помощью вы можете создать более четкие высветления. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают огромное количество краски. Поэтому свежую краску они могут впитать полностью.

Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы сделали ошибку. Тогда вы сможете быстро убрать краску.

Сухая кисть

Вы можете использовать сухую кисть, чтобы создать рисунок в данной технике. Для этого хорошенько промойте и выжмите кисть. С ее помощью вы сможете создать четкие линии.

Другие способы:

  • Вы можете брызнуть водой туда, откуда нужно убрать краску, а затем впитать ее губкой.
  • Используйте различные ткани, чтобы придать текстуру
  • Можно использовать пальцы или другие части тела. Кожа тоже может впитывать влагу.

Рисуем темный и яркий акварельный фон

Я рисую акварелью уже более десяти лет. Люблю использовать много краски и особенно рисовать темный фон. Мой стиль рисования эволюционировал со временем. Включая, как именно я рисую свои фоны. Когда я начинала рисовать, я в первую очередь, разрисовывала свой основной предмет на картине и оставляла фон напоследок.

Разве не здорово сначала рисовать интересные вещи? Да, но когда я оставляла фон на конец, я всегда задавалась вопросом: «И что же дальше?» Годами ко мне приходило понимание, что нужно планировать процесс рисования. Как включить основной объект в фон в самом начале, прежде чем сделать что-либо еще. Следующий практический урок — это мое решение как рисовать фон и я уверенна, что оно будет развиваться дальше, по мере того, как я буду продолжать рисовать.

Все рисунки сделаны Гейл Доуэлл.

Мой старый способ рисовать темный фон с помощью акварели.


С этим читают