Набрызг

Роса или капли воды — Акварель

Мы разобрали и рассмотрели разные приемы и техники работы с акварелью, теперь можем попробовать написать небольшие, но более сложные элементы, например росу или капли воды на листьях и цветах.


Для начала давайте рассмотрим фотографии и разберемся, как же выглядит капля воды, находящаяся на поверхности листа или лепестка. Посмотрите, солнечный свет насквозь проходит через воду и освещает каплю изнутри и практически целиком. Небольшая тень обрисовывает силуэт капли, подчеркивая ее объем.

Небольшие сверкающие блики могут быть как на дне капли, так и как рефлексы на теневой стороне.

Давайте теперь попробуем написать каплю. Сделаем специально два цветовых варианта: капля на листе и капля на лепестке цветка.

Нарисуйте карандашом силуэт капли. Равномерно закрасьте бумагу нужным цветом: листья зеленым, лепестки цветов — алым или оранжевым. Оставьте до полного высыхания краски.

Половину капли закрасьте тем же цветом, что и фон, но возьмите более активный тон. Пока краска не высохла, чистой мокрой кистью слегка размойте краску в середине капли. Таким образом, у вас получится очень мягкая и деликатная растяжка цвета внутри капли от насыщенного к прозрачному. Прежде чем приступить к дальнейшей работе, дождитесь, чтобы краска впиталась в бумагу и высохла.

Напишите тень. Для этого тем же цветом и той же насыщенностью, которой вы писали каплю, нарисуйте небольшой полукруг у основания капли. При этом направление должно строго соответствовать направлению тоновой растяжки внутри капли. Как и в предыдущих шагах, краску высушите.

Капля практически готова, и остается только добавить блики. Это можно сделать разными способами. Например, белой краской, в некоторых наборах есть белая акварель, или же возьмите белую гуашь.

Тонкой кисточкой поставьте небольшую точку или маленькую линию недалеко от края более темной части капли. Также для этой работы можно использовать макетный нож (нож для бумаги). Кончиком ножа аккуратно процарапайте штришок — он и будет бликом.

В обоих случаях строение капли остается неизменным, меняется только ее цвет, она приобретает оттенок того, на чем находится. Если вы будете писать несколько росинок, тени от них должны располагаться в одном и том же направлении

Это очень важно учесть для того, чтобы все выглядело натурально

Способы применения

Благодаря простоте освоения и интересному результату набрызг применяется в дополнение к разнообразным техникам изобразительного искусства и рукоделия. Техника набрызг подходит не только для придания оригинальности детским рисункам, но и для серьезного творчества: создания декупажа, аксессуаров и предметов гардероба, интерьерных элементов.

С трафаретами

Техника набрызг чаще всего подразумевает использование трафаретов для создания рисунка. Их кладут на бумагу, поверх разбрызгивают краску

Когда краска подсохнет, трафарет осторожно снимают

Трафареты бывают двух типов:

  • пустые, вырезанные внутри, тогда на бумажном листе остается фигура с четкими краями, выполненная из множества капель;
  • заполненные, вырезанные по контуру из бумаги, тогда фигура на бумаге остается пустой, а вокруг нее из брызг создается фон.

Трафареты лучше вырезать из твердого картона, чтобы они прослужили дольше. Можно создавать многослойный трафаретный набрызг. Первыми на лист кладут заполненные трафареты, их не снимают до завершения рисования, чтобы фигуры остались чистыми. Первый слой фона набрызгивают краской самого светлого цвета. После высыхания фона добавляют трафареты, набрызгивают более темную краску. Далее кладут третью партию трафаретов, брызгают самым темным цветом. Когда все высохнет, трафареты снимают.

Получение эффекта снега

Техника набрызг позволяет создать эффект падающих снежинок, для этого применяют заполненные трафареты, оставляют фон, представляющий собой зимнее небо. На нарисованный зимний пейзаж набрасывают небольшими точками белую краску.

Доработка других рисунков

Если натюрморт или пейзаж получился неинтересным, блеклым, то ему можно придать изюминку с помощью техники набрызга. Особенно красиво и сочно выглядят акварельные работы, дополненные небрежно разбрызганными каплями. Методом набрызга делают, например, капли росы на цветочном букете или падающие листья на осеннем пейзаже.

Создание фона

При профессиональном изготовлении декоративных изделий нередко применяют набрызг для создания фона к силуэтам разных форм. Техника популярна при создании декупажа, когда на поверхность изделия накладывают высушенные части растений, ключи, монетки, вырезанные из картона сердечки и прочее, затем брызгают краской. Используемые предметы должны быть некрупными и не слишком выпуклыми, иначе разбрызгиваемая краска потечет вниз, образуются кляксы.

Тонировка аппликаций

Одноцветную декоративную бумагу можно затонировать, сделать крапчатой. При этом сочетать самые разные оттенки. Тонированные листы подойдут для создания элементов аппликаций.

Другие варианты

Эффектно выглядит сочетание свободного и трафаретного набрызга. Причем такой прием популярен не только в классической живописи, но и при создании компьютерных графических изображений.

Ремесленники нередко применяют технику набрызга, чтобы придать изготовленным декоративным предметам эффект старости, антиквариата. Получаются замечательные изделия в винтажном и ретро-стиле. Кажется, что изделие давно забрызгали чем-то. С помощью набрызга легко сделать градиент – плавно перейти от одного цвета к другому.

Тень

Если есть свет, значит должна быть и тень. Напротив источника света, под каплей, образуется тень. Небольшая темная дуга под каплей.

Тень от капли воды на листкеТень от капли воды

Зеленым — обозначена тень от капли на листке.

Это самый простой способ и самая простая среда в которой можно изображать капли воды: один источник света, одна тень, один рефлекс, присутствует один цвет листьев и никаких отражений.

Как показать каплю карандашом: сначала стоит легко отметить форму капелек; дальше легкими штрихами показать тени и темные участки; чтобы поставить блик можно воспользоваться ластиком.

Если капли находятся в разноцветной среде, то вполне вероятно, что они также будут разноцветными.

В этой капле есть отражения зеленых листьев, оранжевого фона и красного цветка

Иногда, капля как зеркало может отражать окружающую обстановку.

Капелька как зеркало

Как рисовать реалистичные капли дождя

Рисовать капли воды, похожие на настоящие, не сложно. Для этого нужно запомнить несколько правил, которые используют профессиональные художники. Изображение предмета формируется в человеческом глазе формируется за счет разных цветов и количества света. Чтобы получить объемную фигуру вроде капли, нужно создать изображение, на котором будет сделана имитация света и тени.


Для начала покройте лист бумаги однотонным фоном и нарисуйте на нем круг простым карандашом. Круг не должен быть слишком ровным, чтобы капля выглядела естественно. На рисунках показан вид капли сверху, сбоку и в полете.

Возьмите более темный цвет, чем фон рисунка и изобразите тень под каплей в форме полумесяца. Добавьте немного темной краски в верхнюю часть капли с противоположной стороны. Добавьте в каплю голубой оттенок, чтобы она стала более похожей на воду.

Используйте для этого очень бледную краску, густо разведенную в воде. Добавьте такой же голубой оттенок в куску тени, который соприкасается с каплей сверху. Подчеркните контур капли, используя коричневую краску. В конце работы добавьте внутри капли блик с помощью белой краски.

Преимущества и недостатки

Техника набрызга хороша тем, что:

  • не требует художественных навыков, легко осваивается;
  • помогает справиться с выполнением рисунка даже при совершенном неумении рисовать;
  • развивает творческий потенциал;
  • не требует много времени, сложных и дорогостоящих материалов;
  • подходит для комбинирования с другими художественными техниками.

Единственный недостаток набрызга – неизбежное загрязнение рабочего пространства. В процессе работы брызги летят в разные стороны, поэтому заляпанными оказываются стол, одежда, окружающие предметы. Рисовать методом набрызга следует в старой одежде, которую не жалко выбросить, и в клеенчатом переднике.

Чтобы сделать процесс рисования менее грязным, можно расстелить на столе широкую клеенку либо осуществлять набрызг над раковиной, либо положить бумажный лист с рисунком с коробку с высокими бортами.

Этапы создания изображений

В первую очередь необходимо обустроить рабочее пространство и надеть фартук для защиты одежды. Для того чтобы не испачкать потолок, стены, стол и другие предметы в помещении, следует застелить близлежащие поверхности газетой или клеенкой. Лучшим решением будет создание рисунков над раковиной или ванной, чтобы сразу по окончании всех манипуляций вымыть кисти, руки и испачканную сантехнику. Можно взять большую коробку, в которой также работать «набрызгом».

При отсутствии опыта работы в подобной технике стоит предварительно потренироваться на черновых листках бумаги. Создавать брызги очень просто, однако некоторая практика все же необходима.

Для того чтобы быть более уверенным в получении хорошего результата и не волноваться, что досадная ошибка испортит все изображение, декорируемую поверхность лучше заранее покрыть слоем акрилового лака. В этом случае кляксы и некрасивые мазки можно будет аккуратно стереть влажной бумажной салфеткой или тканью.

«Набрызг» создается с помощью кисти или зубной щетки. Краску нужно развести с водой в отдельной баночке или другой емкости до получения консистенции негустой сметаны. Чем более густой красящий состав используется в творчестве, тем труднее создавать брызги, они будут объемные и рельефные. Однако слишком жидкая консистенция красителя заставляет его растекаться, из-за чего могут возникнуть большие подтеки или кляксы, которые испортят полотно.

Работа в технике набрызг происходит в несколько последовательных этапов:

  • смочить кисть или зубную щетку в воде;
  • стряхнуть лишнюю жидкость во избежание появления клякс;
  • набрать щеткой немного красящего состава;
  • взять кисть или щетку в левую руку, а плоскую палочку — в правую;
  • отвернуть от себя щетину, держа приспособления над листом бумаги, быстро провести палочкой по поверхности волосков по направлению к себе, чтобы брызги полетели на бумажную основу будущего рисунка;
  • в зависимости от поставленной задачи покрыть брызгами нужных оттенков все полотно или его отдельные участки.

Во время работы «набрызгом» можно менять направления руки и разбрызгивать краску горизонтально, по диагонали и др. Меняется и величина капель — ее можно регулировать, приближая или отдаляя щетину от бумажного листка.

Краски разного цвета и степени густоты позволят создавать уникальные изображения, которые невозможно воссоздать в точно таком же виде. Плавные переходы от одного цвета к другому — интересная идея при изготовлении неповторимого произведения.

Как нарисовать каплю воды акварелью невероятно реалистично

Этот метод настолько удобен, что вы сможете применить его для любой другой поверхности – вам нужно лишь поменять цвет фона.

Анатомия капли

Сперва мы проанализируем структуру капли. Это позволит вам ознакомиться со всеми частями, составляющими внешний вид капли, и упростить процесс рисования. Как нам уже известно, объем и трехмерность любого предмета показываются с помощью света и тени. Капли – не исключение.

Фактически, это два наиболее важных элемента, которые являются важнее цвета. Вы сможете применять светотень, которую мы проанализируем далее, на фоне любого цвета, и рисунок будет по-прежнему восприниматься как капля.

Шаг 1

Начнем с нанесения фона, поверх которого вы будете рисовать капли. Это может быть как однотонный цвет, как на предыдущем рисунке, так и лепестки, листья, ствол дерева и т.д. Выбор фона – на ваше усмотрение.

На примере два первых образца – акварель, третий – акрил (вы также можете использовать цветные карандаши)

Самое важное, что вам следует иметь ввиду, работая с красками — определить, какие материалы вы будете использовать поверх них


Если вы используете акрил, гуашь, цветные карандаши, то помните, что вы не сможете нанести слой акварели поверх. Для работы слоями лучше всего подходит именно акварель, но не стоит ограничиваться только ей.

Шаг 2

Нарисуйте форму капель карандашом поверх фона. Используя акварель, цветной карандаш или что-либо другое, нарисуйте тени капель более темной краской, нежели сам фон.

Шаг 3

Используя акварель или акварельные карандаши более темных цветов, чем фон, нарисуйте тень, противоположную падающей тени капли, как показано выше.

Шаг 4

Если в предыдущем шаге использовались акварельные карандаши, вам захочется взять чистую кисть и воду, чтобы нарисовать поверх карандаша. Сделайте крайнюю часть капли темнее, чем внутреннюю и сделайте градиент.

Шаг 5

Смешайте гуашь светлого цвета с задним фоном, чтобы осветлить ближний край капли, который находится ближе к внешней тени.

Используя белую гелевую ручку или акрил, нарисуйте белое пятно на капле, чтобы показать отраженный свет.

Шаг 7

Вы также можете добавить на внешнюю тень капли слабый оттенок более светлого цвета, как это сделано на зеленой капле. Подводя итог, два верхних изображения были нарисованы акварелью, акварельными карандашами, гуашью и гелевой ручкой.

Третий рисунок нарисован акрилом и гелевой ручкой. Я призываю вас воспользоваться данным руководством и нарисовать каплю всеми возможными способами. У вас есть масла, маркеры или, может быть, объемная краска для детей? Будьте креативными и придумывайте новые методы!

Техника рисования зубной щеткой как кистью

При отсутствии кистей можно воспользоваться старой зубной щеткой. С ее помощью создаются равномерные брызги, поверхность тонируется очень быстро и легко, светлые и темные (даже черный) цвета правильно сочетаются на полотне, краска любой густоты наносится без каких-либо трудностей. Все это достижимо благодаря жесткой и однородной щетине. Готовый рисунок кажется объемным, можно изобразить «пушистую» или «колючую» текстуру.

В большинстве случаев при использовании зубной щетки применяется гуашь. Главное — создать состав нужной консистенции

Важно не допустить получения слишком жидкой краски, но и не наносить ее в густом или сухом виде

Зубная щетка понадобится для изображения на бумажной или иной поверхности:

  • базового фона будущего рисунка;
  • создания образов животных, насекомых, деревьев, цветов и других элементов пейзажа;
  • снега, града, дождевых капель, морской глади, облаков, туч и др.

Интересным решением будет окунуть зубную щетку сразу в 2 разные краски. Таким образом можно овладеть техникой «двойного мазка». Различные тоны и оттенки выглядят профессионально, поэтому даже ребенок сможет порадовать близких красивыми пейзажными зарисовками и натюрмортами.

Овладение техникой «набрызг» будет полезным как для детей, так и для взрослых. Краски, другие подручные материалы и простые приспособления помогут создать настоящие произведения искусства. Для того чтобы сделать брызги красками на бумаге более привлекательными, необходимо немного потренироваться, прежде чем приступить к работе.

Тематика

Первое занятие «Рисуем героя из кляксы»

На листе плотной бумаги на глазах ребёнка «посадите» большую кляксу.

Начинайте раздувать краску: вверх и вниз посильнее, в стороны – послабее. Пусть ребёнок принимает в этом активное участие. Если он не контролирует ещё воздушную струю, возьмите трубочку для коктейля и раздувайте краску через неё. Должно получиться нечто похожее на «мохнатый» овал.

Когда краска подсохнет, нарисуем пипеткой глазки, бантик, конечности.

Персонаж готов. Можно назвать героя Кляксой. У нас это Дюдюка-Зюка. Мы наклеили её на картон, и получился портрет. Придумать можно кого угодно, а затем нарисовать.


Персонаж – скрепляющее и мотивирующее звено наших занятий. Развитие истории о нём обозначает тематику занятий.

Второе занятие «Космос – дом Дюдюки»

К примеру, Дюдюка жила в космосе. Какой он, этот Космос? Рисуем луну (капельки по кругу и внутри него), звёзды на доске для пластилина. Это удобно для тренировочных рисунков: можно стереть не получившееся или не понравившееся, салфеткой или тряпочкой.

А потом второй этап – перенос рисунка на тонированную бумагу. Бумага должна быть плотной. Цвет для фона выбирает сам ребёнок, исходя из имеющихся представлений о Космосе. Фон наносится не очень широкой малярной кистью или поролоновой губкой. Это быстро, и ребёнок не утомляется. Но лучше всего взять цветной картон, потому что на альбомной бумаге капли расползаются, форму не держат.

Образец на доске лежит перед малышом, работа уже знакомая. Обычно сложностей не возникает.

Пятое занятие «Лесная лужайка»

По дорожке Дюдюка вышла на лужайку: рисуем цветы на зелёном фоне

Так нестандартная техника рисования капельками параллельно с навыками рисования позволяет развить воображение и фантазирование, чего не любящим рисовать детям крайне не хватает.

Способы применения техники

Существует множество вариантов рисования «набрызгом»:

  • использование готовых или самостоятельно сделанных шаблонов и трафаретов, высушенных цветков, листьев и других предметов;
  • создание эффекта снега или дождя, неба, усыпанного звездами, на готовом изображении пейзажа;
  • для доработки существующих рисунков и дополнения других техник (например, в декупаже);
  • в целях создания базового фона будущей картины для последующей отделки окрашенной поверхности;
  • для тонирования основы аппликаций;
  • при изготовлении паспарту и т. д.

Шаблоны или трафареты часто применяются в творчестве, поскольку не требуют большого художественного опыта и знаний. Эти приспособления выкладываются на плотную бумагу или иную основу, после чего сверху распыляется краситель. Трафарет убирается, и на бумажном полотне остается четкий рисунок выбранного оттенка либо отображается яркий фон. Такой же эффект дает использование сухоцветов, мелких веточек и других предметов, которые легко найти на улице.

Пошаговая акварельная роспись ногтей для начинающих

Акварельная роспись считается одной из самых сложных техник дизайна на ногтях. Таковой она является потому, что цвета там наслаиваются друг на друга и получить желаемый эффект водянистости из-за этого не просто. Однако даже начинающий мастер, не имеющий особых художественных навыков, сможет применять этот прием в своих работах, используя легкие эскизы, не требующие прорисовки контуров.

Лаки для покрытия

Ассортимент лаков для рисования в технике «Акварель» чрезвычайно разнообразен. Могут использоваться как специальные гель-лаки, так и обычные цветные покрытия, разбавленные топом, или же акриловые краски.

Аква-гели еще могут называться витражными из-за того, что они имеют не насыщенный цвет, ложащийся в один слой, а полупрозрачный пигмент, который дает возможность наслоить разные оттенки друг на друга и получить новый уникальный цвет и эффект акварельной росписи.

Для такой техники дизайна нужны не только специальные цветные покрытия, но и определенная база, по которой гель-лаки с легкостью смогут растечься. Примером может служить основа Irisk Wet Gel Polish.

Такие базы выпускаются в 3-х тонах:

  • прозрачная;
  • белая;
  • черная.

Но при отсутствии дополнительных материалов для создания таких украшений в маникюре могут использоваться те, которые мастера ногтевого сервиса применяют каждый день в работе. Это цветной гель-лак и топ. Для создания витражного лака нужно смешать на фольге каплю топа и цвета и перемешать до однородного состояния.

А специальную базу для растекания можно заменить тонким слоем топа, на нем цвет будет растекаться не так интенсивно, но в таком случае для создания нужного узора следует прорисовать его кисточкой, не используя цвет.

Актуальными марками лаков для акварельной росписи сегодня являются:

  • Nika Nagel (серия «Lady»);
  • Lianail (серия «World of Illusions»);
  • BlueSky (оттенки линейки «В»);
  • Irisk (серии «Watercolor» со структурой «эмали» и «Watercolor shine» с перламутровым отливом и микро-блестками).

Инструменты

Для акварельной росписи нужно не так уж много инструментов: 2 кисти и кусочек фольги для смешения цветов. Сделать такой дизайн возможно используя тонкую круглую синтетическую кисть для прорисовки маленьких деталей и кисть-мазок для создания самого акварельного рисунка.

Для получения градиентных переходов используется специализированная плоская кисть. Мастера со стажем при украшении ногтевых пластин в этой технике используют всего одну кисть со средней длиной ворса.

Этапы создания акварельного дизайна без цветной подложки

Начальные этапы создания маникюра с акварельной росписью совпадают с созданием обычного ухода за руками и ногтевой пластиной:

  1. Создание необходимой формы и длины.
  2. Подготовка ногтевой пластины к покрытию: для создания лучшего сцепления с базой ноготь проходят специальный бафиком и обезжиривают.
  3. Нанесение праймера или бондера перед базой.
  4. Нанесение базы (лучше использовать камуфлирующие или выравнивающие основы), создание идеально ровного ногтя.
  5. Сушка базы (от 30 сек. в LED-лампе, от 2 мин. в UV-лампе).
  6. Нанесение специального покрытия Wet Gel Polish для акварельного рисунка (такое покрытие не просушивается перед, непосредственно, самим дизайном) или тонкого слоя топа.
  7. Создание рисунка аквагелем по непросушенному покрытию для акварельного дизайна или топу. Для лучшего эффекта растекания цветное покрытие следует класть тонким слоем, также, как и в акварельной живописи не нужно проводить кистью с цветом по одному месту несколько раз, так как это может испортить рисунок. Для создания более плавного перехода цвета лак можно растянуть специальной кистью для градиента. По времени растекание занимает от 15 сек.
  8. Сушка в лампе цветного покрытия (по времени полимеризуется столько же, сколько и база).
  9. Покрытие готового дизайна топом на выбор (если выбранный эскиз не требует в дальнейшем украшения фурнитурой, то лучше выбрать без липкого слоя, в ином случае использовать с липким слоем, на который будут крепиться стразы, камифубуки и наклейки).
  10. Просушка финального покрытия.

Если дизайн не требует эффекта водянистости (если по задумке должны получится только полупрозрачные оттенки), то после просушки базы нужно лишь снять липкий слой и продолжать рисовать специальным гелем, что после всех этапов следует просушить и покрыть топом.

Этапы акварельного дизайна с цветной подложкой

Акварельная роспись на ногтях с цветной подложкой выполняется почти идентично технике росписи без цветной подложки. Отличие только в том, что после базы в несколько слоев наносится цветное покрытие, а только потом кладется основа, по которой гель-лак будет растекаться.

Последние статьи

  •   Как первая шахматная королева едва не отправила известного гроссмейстера в женский балет: Вера Менчик сегодня, 11:52
  •   7 отечественных актрис, которые отвергли ухаживания знаменитых ловеласов сегодня, 10:16
  •   Шарлиз Терон – 45: Какая страшная тайна детства помешала звезде Голливуда построить личное счастье сегодня, 09:16
  •   Какую загадку скрывает занавес на картине Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна» 6.08.2020, 19:49
  • +1   Как выглядит Борис Моисеев в новом имидже: Чем король эпатажа недавно удивил своих поклонников 6.08.2020, 17:35
  •   Был ли основатель Hugo Boss личным стилистом Гитлера, и За что известный Дом моды приносил извинения 6.08.2020, 16:22
  •   Как Моцарт сколотил состояние, а потом умудрился едва не потерять всё 6.08.2020, 15:10
  •   Школа невест в Третьем рейхе: Какие требования предъявлялись к женам эсесовцев 6.08.2020, 13:24
  •   Что стало с единственной дочерью актера Александра Дедюшко, погибшего в аварии с женой и сыном 6.08.2020, 11:54
  •   Как живёт Татьяна Доронина спустя два года после увольнения с должности худрука МХАТ, где проработала 30 лет 6.08.2020, 10:00

Все статьи

Общие сведения про технику

Набрызг – простой, но интересный в исполнении метод рисования, подразумевающий разбрызгивание краски крупными и мелкими каплями по бумажной поверхности. У детей младшего возраста набрызг получается не с первого раза, приходится потренироваться. Но техника настолько оригинальная и увлекательная, что приносит ребенку удовольствие, вызывает интерес к творческой деятельности, пробуждает фантазию и желание экспериментировать. При обретении достаточных навыков красивые рисунки получаются даже у ребенка, ранее отказывавшегося рисовать из-за своего неумения.

Техника набрызга полезна тем, что:

  • развивает мелкую моторику, усиливает осязательную чувствительность;
  • улучшает глазомер;
  • развивает способность строить правильные композиции на бумаге, целостно воспринимать изображаемое;
  • повышает художественные навыки;
  • делает художника более внимательным, скрупулезным, усидчивым, наблюдательным;
  • наделяет способностью чувствовать стиль и гармонию, эмоционально откликаться на красоту.

С этим читают