Прекрасные и легкие цветы акварелью — урок для начинающих

Акварельные анемоны

У анемона широкие лепестки с закругленными краями, которые часто идут в два слоя. На рисунке данный эффект достигается благодаря различным оттенкам и незакрашенным местам.


Начинайте рисовать лепестки быстрыми и отрывистыми мазками. Благодаря этому в лепестке останутся пробелы.

Добавьте изогнутый штрих по верху, надавив на кисть. Обязательно промойте ваш инструмент, прежде чем приступать к следующему лепестку. Центр анемона чёрный, поэтому сам цветок не должен быть слишком темным. Это необходимое условие для появления красивого контраста. Именно неравномерность придаёт цветку естественный вид.

Завершите рисовать лепестки, немного скользнув темным оттенком по низу.

Когда рисунок высохнет, примените серый Пейна для прорисовки центральной части. Сначала круглый, неровный центр, а затем тычинки.

Как и для пиона, набросайте неровное кольцо небольших точек по всему центру.

Затем соедините их вместе тонкой кистью.

Акварельные пионы

Как и в случае с розами, тяжело выбрать лишь один способ изображения пионов. Чтобы рисунки были более привлекательные и живые, следует хорошо ознакомиться с цветком и его специфическими характеристиками под разными углами. В зависимости от вида и стадии цветения, степень раскрытия цветка будет варьироваться, лепестки будут разной ширины, а сердцевины разных цветов. Желаю вам весело провести время, рисуя этот очаровательный цветок.

Полуоткрытый пион

Чтобы изобразить не до конца раскрывшийся пион, смешайте карминно-красный, розовую оперу и серый Пейна. Нарисуйте полукруги, изгибающиеся как к внутренней, так и к внешней части цветка.

Для лепестков отлично подойдет более разбавленная смесь кадмия жёлтого и краплака розового.

Ополосните кисть и прорисуйте дуги, которые указывают внутрь цветка. Это будут внешние лепестки. Не забудьте оставить просветы.

Добавьте короткие линии тонкой кистью, чтобы изобразить сердцевину. Используйте смесь кадмия желтого и золотого хинакридона.

Распустившийся пион

Быстрыми движениями прокрасьте лепестки, оставляя некоторые места пустыми. Воспользуйтесь для этого не сильно концентрированной смесью.


Пока рисунок ещё влажный, нанесите пигмент концентрированного жёлтого кадмия в середину, чтобы создать эффект градации.

Как только краска высохнет, дорисуйте три больших пестика. Вам понадобится та же смесь, что и для закрытого пиона. Далее создайте иллюзию множества тычинок вокруг, набросав мелкие точки.

Тонкой кистью добавьте мелкие линии, соединенные с пестиками.

Вид сбоку

В целом пион имеет конусообразную форму. Начинайте рисовать переднюю часть цветка разведенной смесью.

Для прорисовки фона необходимо увеличить концентрацию, что придаст большего объёма.

Меняйте слегка оттенок, добавляя пигмент с каждым мазком. Оставьте пустое пространство в центре, чтобы нарисовать тычинки той же смесью.

Шаг 5. Внимательно выбирайте цвета

Я выбрала несколько оттенков красного, чтобы представить разнообразие сюжета. Основой был антрахиноидный красный Даниэль Смит (Daniel Smith’s Anthraquinoid Red) – густой красный с голубоватым отливом, от которого я в восторге, он может быть заменен Винзором (Winsor) и перманентным малиновым ализариновым (Newton’s Permanent Alizarin Crimson), который менее насыщенный. Я использовала красный Винзор, где нужен был оттенок, близкий к апельсиновому, и периленовый фиолетовый (Perylene Violet) в глубоких складках и тенях. В качестве пурпурного использовался фиолетово-красный перманентный (Talens Rembrandt Permanent Red Violet).

Акварельные розы

Я предлагаю изобразить розу в трех вариациях. Внимательно рассмотрите иллюстрации, чтобы лучше понимать, как я располагаю лепестки. Попробуйте провести свои собственные эксперименты с розами разных видов и форм, ведь их огромный выбор поражает!

Вид сверху

1. Начинайте рисовать розу с центра насыщенной смесью красок. Используйте кончик кисти, чтобы нарисовать маленькие круги.

2. Затем тщательно промойте и выжмите кисть. С помощью всей кисти набросайте широкие лепестки вокруг центра. Оставьте некоторые места незарисованными, чтобы придать рисунку эффект отраженного света.

3. Добавьте детали кончиком кисти; применяйте концентрированную смесь, чтобы обозначить внешние лепестки.

Вид сбоку

1. Начинайте рисовать центральную часть сильно разбавленной розовой краской.


2. По мере удаления от центра добавляйте больше пигмента. Вы также можете сделать наоборот, чтобы придать другой эффект.

3-4. Форма самых больших лепестков создает впечатление, что они окружают центр. Посмотрите на эскиз в верхней части страницы, чтобы лучше понять, как они расположены.

Бутон

1. Бутоны роз имеют ромбовидную форму. Начинайте сверху, используя концентрированную смесь, чтобы нарисовать маленькие круги.

2. Сформируйте правую сторону бутона более разбавленной смесью.

3. Дорисуйте левую сторону, оставив при этом немного пустого пространства в центре. Таким образом бутон будет казаться более объемным.

Акварельная листва

Я предпочитаю листья с простыми формами. Я не пытаюсь досконально воспроизвести листву в соответствии с определённым цветком. Это намного упрощает творческий процесс, позволяет мне творить более свободно и с большей непосредственностью. Главное иметь в своём арсенале достаточное количество разнообразной листвы, чтобы композиции смотрелись интереснее.

Рисовать эвкалипт весьма забавно. Создайте стебель, используя очень разбавленную смесь. Затем добавьте листья под разными углами, варьируя цвет и размер. Применяйте технику, показанную на стр. 40, для создания цветовых градиентов.

Чтобы нарисовать этот пальмовый лист, понадобится тонкая кисть. Прочертите центральный стебель и дорисуйте маленькие листья вокруг, крася от внутреннего края наружу.

Моим любимчиком является вот такой незамысловатый круглый лист. Кончиком кисти прорисуйте стебель. Затем надавите кисточкой наружу от него. Всего одно движение и листочек готов! Также я люблю добавлять более концентрированные пигменты к стеблю, чтобы создать цветовой градиент.

Для создания этого простого заостренного листа используйте кончик кисти, на этот раз работая от внешнего края внутрь и заканчивая стеблем. Сильно надавливайте при его закрашивании. Вы можете оставить аккуратную белую область, как будто на лист падает свет.

Соединение простых листьев

Вы можете соединить отдельные листья, круглые или заостренные, в наборы с помощью маленьких стеблей. Старайтесь избегать чрезмерной симметричности или однообразия, чтобы листья сохраняли естественный вид. Играйте с их размерами, особенно самых мелких на кончике стебля. Также попробуйте поэкспериментировать с цветами и тональными значениями.

Шаг 6

Эта часть необязательна к выполнению, но я подумала, она разнообразит работу. Для начала перелейте небольшое количество белых чернил в какую-нибудь ёмкость и слегка разбавьте их водой. Мои довольно густые, приходится добавлять много воды. Теперь возьмите кисточку с набранными на неё чернилами так, будто вы Гермиона Грейнджер и собираетесь наслать на кого-нибудь чары, и легонько постучите указательным пальцем по кисточке. Разбрызгивайте краску, пока не надоест, и помните, что брызги разлетятся далеко за пределы вашего «холста» (телефон лучше предварительно убрать подальше). В заключение работы рисунок нужно скрупулёзно высушить.

Ну, вот мы и справились! Не так и сложно, правда же? У нас получилось быстро, просто и с удовольствием нарисовать такую красоту!


Встречайте Торри, художницу из Fox + Hazel. Она автор этой статьи, артер, графический дизайнер, а ещё жена и мать троих детей. Свои работы она размещает в Instagram, YouTube и собственном блоге. Она стремится поделиться своими идеями и увлечь людей рисованием с помощью видео-туториалов, текстовых постов и онлайн мастер-классов. Торри любит журналистику, посвящённую искусству, само искусство, панк-музыку и не отказалась бы от введения кофе внутривенно.

Поделиться статьей:

Шаг 1

Самое главное — использовать кисть побольше. Я часто пользуюсь кистями такого размера для рисования всяческой растительности. Итак, для начала следует смочить кисть водой и набрать побольше краски. Там, где предположительно будет нижняя часть цветка, поставьте пятнышко.

Тщательно вымойте кисть, высушите и снова её смочите. Пока наше пятно не высохло, нужно чистой кистью «растянуть» цвет вверх, сформировав нечто, похожее на круг или бутон. Так мы добьёмся плавного перехода цвета на лепестках. Низ цветка будет насыщеннее, а верх — бледнее, как это обычно и бывает в реальности.

Вы можете поддаться искушению поправить что-нибудь или усовершенствовать, но лучше не стоит: работая с акварелью, испортить что-то проще простого. Так что целесообразнее оставить всё как есть прежде, чем картина отправится в мусорное ведро. Ну, по крайней мере, таково моё правило, ха-ха.

Шаг 4

Когда рисунок высохнет, можно начинать работать с деталями. С этой частью справится даже новичок, и притом она весьма увлекательна. Ручкой проведите вертикальные линии, исходящие из нижней части каждого цветка. Убедитесь, что линии не слишком ровные, а, наоборот, слегка небрежны. Да, вы всё правильно поняли. Держите руку свободно, и в результате у вас получатся милые причудливые стебли. Теперь можно приступать к листьям. Я изобразила как маленькие, так и большие, как асимметричные, так и симметричные листья. Дальше прямо на пятнах-бутонах нужно нарисовать тычинки, а у основания чашечки — маленькие чашелистики и цветоложе. Не беспокойтесь ни о чём, пока будете этим заниматься: неправильного способа нарисовать подобное просто не существует, так что наслаждайтесь, смешивайте разные стили и приёмы, как это сделал бы ребёнок, ну же!

Небольшое отступление: на данных фотографиях вы можете увидеть, как я использую ручку от PaperMate вместо заявленной Pigma Micron. Ни в коем случае не делайте так же! Я использовала её случайно, совершенно позабыв о том, что она неводостойкая. И потому раскрасить листья акварелью поверх контура, не размазав его, я бы уже не смогла (надо полагать, именно поэтому я и решила нарисовать вторую открытку, ха-ха). Конечно, если вы собираетесь остановиться на этапе контуров, можете использовать любую ручку, это не будет иметь никакого значения. Но если раскрасить листья хочется, то водостойкая ручка — маст-хэв.

Шаг 3

Пока рисунок, опять же, не высох, приведите бумагу в вертикальное положение и дайте краске немного стечь вниз, оставляя подтёки. Можете просто использовать тепловой пистолет, если у вас такой есть (кстати, куда мой подевался?), но имейте в виду, что ваши цветы рискуют растечься в бесформенные лужицы, если вы перестараетесь с температурой. Я всё-таки свой использовала. Могу сказать, что переход между цветами получился более резким и отчётливым, чем когда краска просто стекала вниз, но вышло всё равно неплохо.

Вот теперь нужно тщательно высушить заготовки. Если чувствуете, что не хватает контраста или насыщенности, можете добавить ещё один слой краски.

Шаг 2

Сделайте ещё несколько заготовок.

Вот полезные советы в помощь:

Сочетайте раздельно-комплиментарные или аналоговые цвета. То есть те, что либо образуют на цветовом круге равнобедренные треугольники (например, синий, жёлтый и оранжевый), либо находятся рядом. В обеих своих акварелях я использовала аналоговые схемы: для первой — сочетание синего, фиолетового и розового, для второй — красного, оранжевого и жёлтого. Вместе эти триады смотрятся замечательно. Изобразите нечётное число цветков. Считается, что объекты в нечётном количестве куда более приятны для человеческого глаза, так что я нарисовала по семь цветков на каждой открытке

Вы можете нарисовать меньше или больше, это неважно, но постарайтесь выбрать нечётное число. Рисуйте цветки разного размера Самый большой из них будет фокусировать на себе основное внимание, чтобы глаза зрителя не разбегались в разные стороны.

Хотите ещё больше простых цветов акварелью?

Руководство «Акварельные Цветы» от Мари Будон предназначено для людей, которые любят современные, яркие и непосредственные акварели и очарованы красивыми оттенками и фактурами цветов! Это заботливое руководство, которое ведёт вас шаг за шагом, а не скучное учебное пособие. Вы также узнаете, как выбрать свою идеальную цветовую палитру, растения и композиции, как искать контраст, как усовершенствовать свою кисть и т. д. Множество различных цветов и соцветий в книге помогут вам достигнуть волшебных результатов.

Мари также будет рада увидеть ваши творения, поэтому отмечайте ее в Instagram (@tribulationsde-marie, #fleursaquarellemarie)! 

Поделиться статьей:


С этим читают